Дарья Коньшина
Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки творческих способностей
И дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря,
Идут тончайшие ручейки,
Которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
В детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А
Особое место в развитии и личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы.
Публикация «Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской „Модульная аппликация“» размещена в разделах
Занятия с детьми в творческой мастерской «Модульная аппликация» предполагают изучение модульной аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется преобразованию круглой модели композиции в декоративные формы. Занятия создают необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка и рассчитаны на обучение детей с 4 до 5 лет.
В плане работы творческой мастерской использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества. Дети пользуются ножницами, цветной бумагой и другими необходимыми заготовками, принесенными из дома. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.
Цель: развитие творческих способностей детей путём овладения модульной аппликацией.
Задачи:
• Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
• Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
• Знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
• Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы вряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
• Составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации;
• развивать воображение, творческие способности детей;
• развивать художественный вкус.
В основу плана творческой мастерской положено методическое пособие О. Гре «Модульная аппликация».
План работы творческой мастерской рассчитан на весь учебный год: на начало года ребята учатся делать простые аппликации, на середину года – аппликации средней сложности, на конец года - сложные аппликации.
Планирование работы творческой мастерской является дополнением к годовому плану учреждения.
В процессе наблюдения работы творческой мастерской мы сделали вывод о том, что некоторые дети показывают более высокие результаты по сравнению с другими детьми группы. Исходя из этого возникла идея провести диагностику по методике Верещагиной, в процессе которой удалось выявить более ярких детей в этой области. Было продиагностировано 28 детей из них выявлено 7% одаренных т. е. 2 ребенка.
Такие дети проявляют постоянный и устойчивый интерес к созидательной деятельности. Они самостоятельны, инициативны, обладают высоким уровнем творческого воображения, выполняют работу быстрее всех, качественно. Таких детей можно назвать одарёнными.
Учитывая большую роль воспитательно - образовательного процесса творческой мастерской нами создались условия для поддержания и развития одарённых детей. Была проведена работа с родителями, которым рекомендовалось обратить внимание на творческий потенциал их детей, оказывать всякую поддержку не только внутри детского сада, но и вне его. Это различные всероссийские конкурсы детского творчества, олимпиады, выставки различного уровня.
В дальнейшем планируется развивать интерес детей в этой области с углублённым творческим подходом