Лучший педагог года

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация» (6 фото)

Дарья Коньшина
Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»

Истоки творческих способностей

И дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

Идут тончайшие ручейки,

Которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

В детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А

Особое место в развитии и личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы.

Публикация «Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской „Модульная аппликация“» размещена в разделах

Занятия с детьми в творческой мастерской «Модульная аппликация» предполагают изучение модульной аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется преобразованию круглой модели композиции в декоративные формы. Занятия создают необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка и рассчитаны на обучение детей с 4 до 5 лет.

В плане работы творческой мастерской использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества. Дети пользуются ножницами, цветной бумагой и другими необходимыми заготовками, принесенными из дома. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.

Цель: развитие творческих способностей детей путём овладения модульной аппликацией.

Задачи:

• Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

• Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

Знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы вряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

• Составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации;

• развивать воображение, творческие способности детей;

• развивать художественный вкус.

В основу плана творческой мастерской положено методическое пособие О. Гре «Модульная аппликация».

План работы творческой мастерской рассчитан на весь учебный год: на начало года ребята учатся делать простые аппликации, на середину года – аппликации средней сложности, на конец года - сложные аппликации.

Планирование работы творческой мастерской является дополнением к годовому плану учреждения.

В процессе наблюдения работы творческой мастерской мы сделали вывод о том, что некоторые дети показывают более высокие результаты по сравнению с другими детьми группы. Исходя из этого возникла идея провести диагностику по методике Верещагиной, в процессе которой удалось выявить более ярких детей в этой области. Было продиагностировано 28 детей из них выявлено 7% одаренных т. е. 2 ребенка.

Такие дети проявляют постоянный и устойчивый интерес к созидательной деятельности. Они самостоятельны, инициативны, обладают высоким уровнем творческого воображения, выполняют работу быстрее всех, качественно. Таких детей можно назвать одарёнными.

Учитывая большую роль воспитательно - образовательного процесса творческой мастерской нами создались условия для поддержания и развития одарённых детей. Была проведена работа с родителями, которым рекомендовалось обратить внимание на творческий потенциал их детей, оказывать всякую поддержку не только внутри детского сада, но и вне его. Это различные всероссийские конкурсы детского творчества, олимпиады, выставки различного уровня.

В дальнейшем планируется развивать интерес детей в этой области с углублённым творческим подходом

Фото «Модульная аппликация»
Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской - фото
Фото №1 Истоки творческих способностей И дарований детей на кончиках пальцев Фото №2 От пальцев образно говоря Идут тончайшие ручейки Которые питают источник творческой мысли Фото №3 Другими словами чем больше мастерства В детской ладошке тем умнее ребенок
Публикации по теме:

Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка Деятельность творческой мастерской: «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ направленный на социализацию ребенка» Социальный.

Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки»Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки» Добрый день, уважаемые коллеги! Всем известно, что ручной труд способствует развитию моторики, внимания, воображения, мышления и усидчивости.

Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками»Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Фотоотчет творческой мастерской. «Эскимо своими руками» Автор Гоголева Елена Владимировна Эскимо, да в шоколаде Продавали там и тут Прекратите.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

Модульная аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка» Цели: -Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. - совершенствовать изобразительные.

Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий Использование нетрадиционных технологий является неотъемлемой частью коррекционной - развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными.

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников» Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников 1 слайд. Здравствуйте! Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД