Папки-передвижки

Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников» (21 фото)

Татьяна Ягодина
Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников

1 слайд. Здравствуйте! Я Ягодина Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель детского сада №5 г. Ворсма, представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности.

2 слайд. Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека.

Темочки:

Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Общеизвестно, что родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Но не только любовь становится источником сближения детей и родителей. Сухомлинский отмечал, что «только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». Непосредственное участие родителей в жизни детей, их деятельности позволяет им сменить удобные и привычные позиции наблюдателей и критиков, всеведущих и всемогущих распорядителей, занимаемые по отношению к детскому саду, педагогам, к своему ребенку и стать настоящими помощниками, активными участниками, заинтересованными соратниками.

3 слайд. Современная тенденция развития системы образования также нацеливает нас на тесное взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами», в Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о том, что родители должны стать непосредственными

участниками образовательного процесса ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи, в том числе и по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни.

4 слайд. Многолетний опыт работы в детском саду показывает, что одним из эффективных средств вовлечения родителей в музыкальную деятельность выступают традиционные праздники, которые организуются в детском саду, так как традиция объединяет и сплачивает людей, утверждает общность интересов, способствует регуляции отношений, развивает творческую активность детей и родителей. Недаром содержание организационного раздела Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС предполагает включение описания традиционных событий, в том числе и праздников. Детский праздник – что может быть более желанным и привлекательным для дошкольника!

Он дарит ожидание чуда, яркие эмоции, радость творчества, а если родители играют, танцуют и поют вместе с детьми, то счастье детей безгранично. В данной презентации представлен опыт организации традиционных праздников в нашем детском саду.

5 слайд. Цель педагогической деятельности – развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников.

Задачи направлены на развитие интереса к совместному участию в традиционных праздниках, на создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей в процессе подготовки праздников, на развитие творческой музыкально-художественной деятельности родителей и детей, приобщение родителей и детей к праздничной традиционной культуре, а также на распространение опыта семейных традиций.

6 слайд. На следующем слайде представлены традиционные праздники, которые определены в Образовательной программе дошкольного образования нашего ДОУ. Они, как и другие традиционные события, которые организуются в нашем детском саду, позволяют построить образовательную деятельность на основе взаимодействия детей со сверстниками и родителями. Подготовка к праздникам, участие в них вызывает у детей и родителей положительные чувства, помогает увидеть друг друга с другой стороны.

7 слайд.

Родители и дети не являются сторонними наблюдателями при подготовке к празднику, а активно участвуют в оформлении помещения, в создании необходимых атрибутов, костюмов, концертных номеров, у них формируется художественный вкус, необходимый опыт использования средств, действий и операций, умений в разных видах деятельности, возникают совместные мотивы, интересы. На этом и следующих слайдах представлены образы и костюмы, в придумывании и изготовлении которых принимали участие родители.

Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»

8,9,10 слайд. Совместно мы обсуждаем образ персонажа, выделяем особенности, которые передают характер, поведение, эмоции того или иного героя.

Фото «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»

11 слайд. При подготовке к праздникам, родители проявляют свои индивидуальные художественные способности, умения модельера, швеи, конструктора и т. п.

Тезисы - фото

12 слайд. … а затем и актерские таланты. Родители являются активными участниками сюрпризных моментов на праздниках. Конечно, они очень волнуются, переживают. Ведь кто-то в первый раз в жизни выступает в качестве актера… А как начинают блестеть глаза детей, когда они узнают в сказочных персонажах своих мам и пап!

Фото №1 Развитие ребенка

13, 14, 15 слайд. Радость, гордость, положительные эмоции испытывают дети, когда выступают в костюмах, которые подготовили для них мамы. Дошкольники с большим старанием исполняют роли, красивее и грациознее танцуют.

Фото №2 Консультации для родителей Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников слайд Фото №3 Здравствуйте Я Ягодина Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель детского сада г

16, 17, 18,19 слайд. Для подготовки атрибутов, декораций к праздникам мы вместе с воспитателями организуем совместную деятельность родителей и детей в вечерней «творческой мастерской». «Творческая мастерская» - это как и праздники традиционное событие нашего детского сада. Данная форма способствует сближению дошкольников и их родителей, расширяет круг тем, идей для совместного общения, приносит радость интересным результатом. Дети и взрослые не только изготавливают, но и самостоятельно придумывают атрибуты, которые наиболее подходят к определенной роли, танцу, игре, проявляя при этом творческие способности и инициативу.

Фото №4 Ворсма представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности

20 слайд. Мы стараемся привлекать родителей не только в качестве помощников при изготовлении атрибутов, костюмов, актеров в сюрпризных моментах. Одной из традиций являются семейные номера -сюрпризы в программах детских праздников. Заранее, в вечернее время, втайне от всех, мы разучиваем с членами семей воспитанников сценки, песни, танцы, которые становятся праздничными сюрпризами для детей и взрослых. Эти семейные выступления пользуются неизменным успехом у участников и гостей праздника, вызывают яркий, эмоциональный отклик и продолжительные аплодисменты, которые являются стимулом к участию в праздниках для других семей и развитию творческой инициативы родителей и детей.

21, 22, 23 слайд. Настроение любого праздника меняется в позитивную сторону, если на танец, игру, в хоровод вместе с дошкольниками встают их родители, если все сообща исполняют знакомую песню. Главное – привлечь взрослых к совместному с их детьми действию.

Фото №5 Детство незабываемая пора в жизни каждого человека

24, 25, 26 слайды. Интересно для детей и родителей и такое традиционное событие как театральный фестиваль, на котором каждая группа представляет театральную постановку, с афишами, пригласительными билетами, декорациями. Дети и родители увлечены фестивалем, стараются придумывать что-то свое, необычное, интересное. Получается яркий праздник, который дарит детям и взрослым много положительных эмоций и совместных творческих переживаний.

Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов Фото №7 Образовательная технология Развитие ребенка

27 слайд. Новые нормативные документы ориентируют нас на поддержку инициативы и творческих проявлений детей в разных видах деятельности. Возникает необходимость в разработке иного подхода к организации праздников для детей, направленного на создание атмосферы радости, непринужденности и развитие детской и взрослой креативности. Атмосфера свободного и не запрограммированного общения на празднике способствует проявлению креативных качеств у ребенка: способности экспериментировать, импровизировать, фантазировать, выражать чувства. Поэтому в праздники мы часто включаем номера без подготовки.

Фото №8 Консультации для родителей Сценарии праздников Фото №9 Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире добре и справедливости ответственности и долге

28, 29 слайды. Совместное проживание увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, радости познания, взаимопомощи, сопереживанию возможно при организации совместных с родителями интерактивных праздников. Дошкольники с удовольствием участвуют в таких праздниках. Их привлекает непосредственная связь содержания мероприятий с жизнью, интересными событиями, широкий спектр видов деятельности, обеспечивающий возможность каждому проявить себя, возможность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявлять познавательную, творческую активность.

Фото №10 Общеизвестно что родительская любовь дает человеку запас прочности формирует чувство психологической защищенности

30 слайд. Такие интерактивные праздники мы организуем, в том числе, и на основе сюжетов популярных телепередач.

31 слайд. Очень важно не только привлекать родителей к участию в традиционных праздниках детского сада, но и изучать и распространять среди родителей лучшие семейные традиции. С этой целью мы совместно с воспитателями провели анкетирование и

Фото №11 Но не только любовь становится источником сближения детей и родителей

32 слайд … родительские собрания в форме «педагогической гостиной», на котором родители рассказали о своих семейных традициях. Общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьей все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

33, 34 слайды. Также родителям была предложена игра «Ромашка», в процессе которой они отвечали на вопросы по проблеме родительского собрания.

Фото №12 Сухомлинский отмечал что только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей становятся ближе Фото №13 Современная тенденция развития системы образования также нацеливает нас на тесное взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи

35 слайд. Наш детский сад, дети и их родители, а так же бабушки и дедушки приняли активное участие во Всероссийской патриотической акции «Бессмертный полк». Был создан стенд с фотографиями участников Великой Отечественной войны, которые принесли родители всех групп.

Фото №14 Недаром содержание организационного раздела Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС предполагает включение описания традиционных событий в том числе и праздников

а праздник «День победы» мы пригласили ветерана, прадедушку-участника войны, который рассказал о первых днях начала войны.

Фото №15 В данной презентации представлен опыт организации традиционных праздников в нашем детском саду

36, 37, 38, 39, 40 слайд. Дошкольное учреждение на протяжении ряда лет, является открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социокультурного назначения в городе. Каждый год у нас проводится ряд мероприятий, способствующих социальной адаптации детей в обществе. Например, экскурсии в библиотеку, дом творчества, участие в творческих конкурсах во Дворце культуры, выступление в ДОУ артистов цирка и театров. Всё это способствует эстетическому становлению личности ребёнка. Во всех мероприятиях активно участвуют родители наших воспитанников.

Фото №16 Цель педагогической деятельности развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников

41слайд. Родители наших воспитанников на протяжении нескольких лет являются незаменимыми нашими помощниками. Коллектив детского сада благодарен им за оказанную помощь и участие в праздновании 30-летия дня рожденья детского сада.

Фото №17 На следующем слайде представлены традиционные праздники которые определены в Образовательной программе дошкольного образования нашего ДОУ Фото №18 Они как и другие традиционные события которые организуются в нашем детском саду позволяют построить образовательную деятельность на основе взаимодействия детей со сверстниками и родителями

Заключение. Наш коллектив находится в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов взаимодействия с родителями, использование которых дает хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества. Будем продолжать работу в этом направлении.

42 слайд. На последнем слайде представлен Список использованной литературы и интернет-сайтов.

Публикации по теме:

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска Воспитатель:.

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению» Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению Кутищева Е. А., МБДОУ №260 Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Фотоотчёт проведения музыкально-игровых праздников в детском садуФотоотчёт проведения музыкально-игровых праздников в детском саду Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш.

Развитие самостоятельности и инициативы детей 3–4 лет в сюжетно-ролевой игре. Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре. ФГОС ДО выделяет задачу развития инициативы и самостоятельности.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ягодина (УИ 187272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД