МААМ-картинки

Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников» (21 фото)

Татьяна Ягодина
Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников

1 слайд. Здравствуйте! Я Ягодина Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель детского сада №5 г. Ворсма, представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности.

2 слайд. Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека.

Публикация «Тезисы „Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников“» размещена в разделах

Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Общеизвестно, что родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Но не только любовь становится источником сближения детей и родителей. Сухомлинский отмечал, что «только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». Непосредственное участие родителей в жизни детей, их деятельности позволяет им сменить удобные и привычные позиции наблюдателей и критиков, всеведущих и всемогущих распорядителей, занимаемые по отношению к детскому саду, педагогам, к своему ребенку и стать настоящими помощниками, активными участниками, заинтересованными соратниками.

3 слайд. Современная тенденция развития системы образования также нацеливает нас на тесное взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами», в Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о том, что родители должны стать непосредственными

участниками образовательного процесса ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи, в том числе и по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни.

4 слайд. Многолетний опыт работы в детском саду показывает, что одним из эффективных средств вовлечения родителей в музыкальную деятельность выступают традиционные праздники, которые организуются в детском саду, так как традиция объединяет и сплачивает людей, утверждает общность интересов, способствует регуляции отношений, развивает творческую активность детей и родителей. Недаром содержание организационного раздела Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС предполагает включение описания традиционных событий, в том числе и праздников. Детский праздник – что может быть более желанным и привлекательным для дошкольника!

Он дарит ожидание чуда, яркие эмоции, радость творчества, а если родители играют, танцуют и поют вместе с детьми, то счастье детей безгранично. В данной презентации представлен опыт организации традиционных праздников в нашем детском саду.

5 слайд. Цель педагогической деятельности – развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников.

Задачи направлены на развитие интереса к совместному участию в традиционных праздниках, на создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей в процессе подготовки праздников, на развитие творческой музыкально-художественной деятельности родителей и детей, приобщение родителей и детей к праздничной традиционной культуре, а также на распространение опыта семейных традиций.

6 слайд. На следующем слайде представлены традиционные праздники, которые определены в Образовательной программе дошкольного образования нашего ДОУ. Они, как и другие традиционные события, которые организуются в нашем детском саду, позволяют построить образовательную деятельность на основе взаимодействия детей со сверстниками и родителями. Подготовка к праздникам, участие в них вызывает у детей и родителей положительные чувства, помогает увидеть друг друга с другой стороны.

7 слайд.

Родители и дети не являются сторонними наблюдателями при подготовке к празднику, а активно участвуют в оформлении помещения, в создании необходимых атрибутов, костюмов, концертных номеров, у них формируется художественный вкус, необходимый опыт использования средств, действий и операций, умений в разных видах деятельности, возникают совместные мотивы, интересы. На этом и следующих слайдах представлены образы и костюмы, в придумывании и изготовлении которых принимали участие родители.

Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»

8,9,10 слайд. Совместно мы обсуждаем образ персонажа, выделяем особенности, которые передают характер, поведение, эмоции того или иного героя.

Фото «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»

11 слайд. При подготовке к праздникам, родители проявляют свои индивидуальные художественные способности, умения модельера, швеи, конструктора и т. п.

Тезисы - фото

12 слайд. … а затем и актерские таланты. Родители являются активными участниками сюрпризных моментов на праздниках. Конечно, они очень волнуются, переживают. Ведь кто-то в первый раз в жизни выступает в качестве актера… А как начинают блестеть глаза детей, когда они узнают в сказочных персонажах своих мам и пап!

Фото №1 Развитие ребенка

13, 14, 15 слайд. Радость, гордость, положительные эмоции испытывают дети, когда выступают в костюмах, которые подготовили для них мамы. Дошкольники с большим старанием исполняют роли, красивее и грациознее танцуют.

Фото №2 Консультации для родителей Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников слайд Фото №3 Здравствуйте Я Ягодина Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель детского сада г

16, 17, 18,19 слайд. Для подготовки атрибутов, декораций к праздникам мы вместе с воспитателями организуем совместную деятельность родителей и детей в вечерней «творческой мастерской». «Творческая мастерская» - это как и праздники традиционное событие нашего детского сада. Данная форма способствует сближению дошкольников и их родителей, расширяет круг тем, идей для совместного общения, приносит радость интересным результатом. Дети и взрослые не только изготавливают, но и самостоятельно придумывают атрибуты, которые наиболее подходят к определенной роли, танцу, игре, проявляя при этом творческие способности и инициативу.

Фото №4 Ворсма представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности

20 слайд. Мы стараемся привлекать родителей не только в качестве помощников при изготовлении атрибутов, костюмов, актеров в сюрпризных моментах. Одной из традиций являются семейные номера -сюрпризы в программах детских праздников. Заранее, в вечернее время, втайне от всех, мы разучиваем с членами семей воспитанников сценки, песни, танцы, которые становятся праздничными сюрпризами для детей и взрослых. Эти семейные выступления пользуются неизменным успехом у участников и гостей праздника, вызывают яркий, эмоциональный отклик и продолжительные аплодисменты, которые являются стимулом к участию в праздниках для других семей и развитию творческой инициативы родителей и детей.

21, 22, 23 слайд. Настроение любого праздника меняется в позитивную сторону, если на танец, игру, в хоровод вместе с дошкольниками встают их родители, если все сообща исполняют знакомую песню. Главное – привлечь взрослых к совместному с их детьми действию.

Фото №5 Детство незабываемая пора в жизни каждого человека

24, 25, 26 слайды. Интересно для детей и родителей и такое традиционное событие как театральный фестиваль, на котором каждая группа представляет театральную постановку, с афишами, пригласительными билетами, декорациями. Дети и родители увлечены фестивалем, стараются придумывать что-то свое, необычное, интересное. Получается яркий праздник, который дарит детям и взрослым много положительных эмоций и совместных творческих переживаний.

Фото №6 Публикация Тезисы Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников размещена в разделах Развитие ребенка Фото №7 Консультации для родителей Сценарии праздников

27 слайд. Новые нормативные документы ориентируют нас на поддержку инициативы и творческих проявлений детей в разных видах деятельности. Возникает необходимость в разработке иного подхода к организации праздников для детей, направленного на создание атмосферы радости, непринужденности и развитие детской и взрослой креативности. Атмосфера свободного и не запрограммированного общения на празднике способствует проявлению креативных качеств у ребенка: способности экспериментировать, импровизировать, фантазировать, выражать чувства. Поэтому в праздники мы часто включаем номера без подготовки.

Фото №8 Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире добре и справедливости ответственности и долге Фото №9 Общеизвестно что родительская любовь дает человеку запас прочности формирует чувство психологической защищенности

28, 29 слайды. Совместное проживание увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, радости познания, взаимопомощи, сопереживанию возможно при организации совместных с родителями интерактивных праздников. Дошкольники с удовольствием участвуют в таких праздниках. Их привлекает непосредственная связь содержания мероприятий с жизнью, интересными событиями, широкий спектр видов деятельности, обеспечивающий возможность каждому проявить себя, возможность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявлять познавательную, творческую активность.

Фото №10 Но не только любовь становится источником сближения детей и родителей

30 слайд. Такие интерактивные праздники мы организуем, в том числе, и на основе сюжетов популярных телепередач.

31 слайд. Очень важно не только привлекать родителей к участию в традиционных праздниках детского сада, но и изучать и распространять среди родителей лучшие семейные традиции. С этой целью мы совместно с воспитателями провели анкетирование и

Фото №11 Сухомлинский отмечал что только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей становятся ближе

32 слайд … родительские собрания в форме «педагогической гостиной», на котором родители рассказали о своих семейных традициях. Общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьей все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

33, 34 слайды. Также родителям была предложена игра «Ромашка», в процессе которой они отвечали на вопросы по проблеме родительского собрания.

Фото №12 Современная тенденция развития системы образования также нацеливает нас на тесное взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи Фото №13 Недаром содержание организационного раздела Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС предполагает включение описания традиционных событий в том числе и праздников

35 слайд. Наш детский сад, дети и их родители, а так же бабушки и дедушки приняли активное участие во Всероссийской патриотической акции «Бессмертный полк». Был создан стенд с фотографиями участников Великой Отечественной войны, которые принесли родители всех групп.

Фото №14 В данной презентации представлен опыт организации традиционных праздников в нашем детском саду

а праздник «День победы» мы пригласили ветерана, прадедушку-участника войны, который рассказал о первых днях начала войны.

Фото №15 Цель педагогической деятельности развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников

36, 37, 38, 39, 40 слайд. Дошкольное учреждение на протяжении ряда лет, является открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социокультурного назначения в городе. Каждый год у нас проводится ряд мероприятий, способствующих социальной адаптации детей в обществе. Например, экскурсии в библиотеку, дом творчества, участие в творческих конкурсах во Дворце культуры, выступление в ДОУ артистов цирка и театров. Всё это способствует эстетическому становлению личности ребёнка. Во всех мероприятиях активно участвуют родители наших воспитанников.

Фото №16 На следующем слайде представлены традиционные праздники которые определены в Образовательной программе дошкольного образования нашего ДОУ

41слайд. Родители наших воспитанников на протяжении нескольких лет являются незаменимыми нашими помощниками. Коллектив детского сада благодарен им за оказанную помощь и участие в праздновании 30-летия дня рожденья детского сада.

Фото №17 Они как и другие традиционные события которые организуются в нашем детском саду позволяют построить образовательную деятельность на основе взаимодействия детей со сверстниками и родителями Фото №18 Подготовка к праздникам участие в них вызывает у детей и родителей положительные чувства помогает увидеть друг друга с другой стороны

Заключение. Наш коллектив находится в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов взаимодействия с родителями, использование которых дает хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества. Будем продолжать работу в этом направлении.

42 слайд. На последнем слайде представлен Список использованной литературы и интернет-сайтов.

Публикации по теме:

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска Воспитатель:.

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению» Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению Кутищева Е. А., МБДОУ №260 Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Фотоотчёт проведения музыкально-игровых праздников в детском садуФотоотчёт проведения музыкально-игровых праздников в детском саду Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш.

Развитие самостоятельности и инициативы детей 3–4 лет в сюжетно-ролевой игре. Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре. ФГОС ДО выделяет задачу развития инициативы и самостоятельности.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы «Развитие творческой инициативы детей и их родителей в процессе подготовки и проведения традиционных праздников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ягодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД