Получи документы

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» (6 фото)

надежда зинченко
Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий. Вчера обществу нужен был человек – исполнитель, а сегодня нужна личность с активной жизненной позицией, обладающая нестандартным мышлением, способная создавать новое в различных сферах жизни, умеющая творчески подходить к решению любых задач. Наши дети должны быть к этому готовы. Работая в группе коррекционной направленности, хотелось найти такую технику, которая в купе способствовала бы развитию творческой активности, ручной умелости, развитию памяти, внимания, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Всё это подтолкнуло, заняться проблемой детского творчества. Наблюдая за работой детей с изобразительными материалами заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивной деятельности неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы работы с бумагой. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества, а у многих детей страдает ручная умелость.

Публикация «Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники „Айрис фолдинг“» размещена в разделах

Возникла необходимость подобрать наиболее оптимальные методы развития творческой активности и ручной умелости детей. Просмотрев методическую литературу, интернет ресурсы моё внимание привлекла художественная техника - айрис фолдинг, которая позволяет создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения.

Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг возникла в Голландии (Нидерланды). Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы.

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»

После проведённой апробации в 2015-2016 учебном году данной техники был разработан проект «Разноцветные полоски». Поскольку, работаю в разновозрастной группе (5-7 лет) исходила из возрастных и индивидуальных возможностей ребят.

Фото «Айрис фолдинг»

Применяю данную технику в НОД, совместной деятельности, в подгруппах, парах, индивидуально. Детям данная техника очень нравиться. Работы выполняют с большим увлечением.

Использование этой техники решает целый ряд образовательных и коррекционных задач:

Развитию познавательной, коммуникативной деятельности детей

Развитию мелкой моторики, пространственных представлений, тактильной (поверхностной) чувствительности у детей и глазомера

• Совершенствованию творческой активности, воображение, фантазию детей, формированию эстетического вкуса

• Совершенствованию умению работы с ножницами, бумагой, лентами и липкой лентой (скотч).

• Закреплению правил безопасности труда при работе с ножницами

• Закреплению порядкового и обратного счета

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Вот такие чудесные работы получаются у ребят.

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники - фото
Фото №1 Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развивающее обучение диктуют необходимость использования новых технологий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Техника айрис фолдинг для детей дошкольного возрастаТехника айрис фолдинг для детей дошкольного возраста Я с детьми моей группы изучила новую технику рукоделия Айрис-фолдинг. Эта техника позволяет делать необычные открытки с эффектом объёмного.

Консультация по технике айрис-фолдинг. Работа с бумагой для детей старшего дошкольного возрастаКонсультация по технике айрис-фолдинг. Работа с бумагой для детей старшего дошкольного возраста Я хочу рассказать про потрясающую технику работы с бумагой, называется эта техника "Айрис-фолдинг". Техника айрис-фолдинг (iris.

Методические рекомендации для педагогов «Развитие творческой активности детей» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами музыки». Программа «Детство». (Методические рекомендации для педагогов.

Развитие речи детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Зачем нужны "Пальчиковые игры"? Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг» «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное.

Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий Использование нетрадиционных технологий является неотъемлемой частью коррекционной - развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

«Волшебная бумага» (формирование у детей ручной умелости в совместном изобразительном творчестве детей и взрослых) «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Автор публикации:
Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»» (включая файлы) размещена пользователем надежда зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД