надежда зинченко
Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий. Вчера обществу нужен был человек – исполнитель, а сегодня нужна личность с активной жизненной позицией, обладающая нестандартным мышлением, способная создавать новое в различных сферах жизни, умеющая творчески подходить к решению любых задач. Наши дети должны быть к этому готовы. Работая в группе коррекционной направленности, хотелось найти такую технику, которая в купе способствовала бы развитию творческой активности, ручной умелости, развитию памяти, внимания, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Всё это подтолкнуло, заняться проблемой детского творчества. Наблюдая за работой детей с изобразительными материалами заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивной деятельности неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы работы с бумагой. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества, а у многих детей страдает ручная умелость.
Публикация «Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники „Айрис фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Возникла необходимость подобрать наиболее оптимальные методы развития творческой активности и ручной умелости детей. Просмотрев методическую литературу, интернет ресурсы моё внимание привлекла художественная техника - айрис фолдинг, которая позволяет создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения.
Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг возникла в Голландии (Нидерланды). Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы.
После проведённой апробации в 2015-2016 учебном году данной техники был разработан проект «Разноцветные полоски». Поскольку, работаю в разновозрастной группе (5-7 лет) исходила из возрастных и индивидуальных возможностей ребят.
Применяю данную технику в НОД, совместной деятельности, в подгруппах, парах, индивидуально. Детям данная техника очень нравиться. Работы выполняют с большим увлечением.
Использование этой техники решает целый ряд образовательных и коррекционных задач:
• Развитию познавательной, коммуникативной деятельности детей
• Развитию мелкой моторики, пространственных представлений, тактильной (поверхностной) чувствительности у детей и глазомера
• Совершенствованию творческой активности, воображение, фантазию детей, формированию эстетического вкуса
• Совершенствованию умению работы с ножницами, бумагой, лентами и липкой лентой (скотч).
• Закреплению правил безопасности труда при работе с ножницами
• Закреплению порядкового и обратного счета
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Вот такие чудесные работы получаются у ребят.