Папки-передвижки

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт»

Елена Дудина
Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект творческой мастерской

в средней группе по теме: «Транспорт».

Цель: создание объемного автобуса из бумаги.

Задачи: – закрепить: знание о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); понятие «пассажирский» транспорт; правила поведения в автобусе;

– воспитывать умение пользоваться правилами поведения на практике, уважение друг к другу. Развивать воображение, мелкую моторику.

– учить создавать целое из частей;

Публикация «Конспект творческой мастерской в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

– совершенствовать работу с клеем и бумагой.

Материалы и оборудование: кубик с изображениями неба, земли, воды; мяч; стульчики по количеству детей; кукла – младенец, руль, платочек (шаль, для сюжетно-ролевой игры «Автобус»; картинки пассажирского транспорта; для аппликации: заготовки по количеству детей – вырезанный автобус из картона, сложенного пополам, 4 черных кружочка (колеса, желтые квадраты и белые прямоугольники (окна и двери, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Виды транспорта», наблюдение на улице за различными видами транспорта, чтение худ. литературы, отгадывание загадок про транспорт, беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

Ход:

Дети входят в группу и садятся на коврик в кружок. Воспитатель ставит в центр круга кубик. На кубике с разных сторон изображены небо, земля и вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный кубик. Что это нарисовано на его гранях?

Дети: Земля, воздух, облака, вода.

Воспитатель: Верно. Давайте поиграем. С помощью этого кубика мы вспомним, какие виды транспорта вы знаете. По одному будем бросать кубик, у кого выпадет небо, – назовет воздушный вид транспорта, у кого выпадет земля – назовет наземный, и у кого вода, нам назовет водный. Поиграем?

Дети: да.

Дети по кругу по одному бросают кубик и называют виды транспорта. При необходимости воспитатель и другие дети помогают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько транспорта знаете! А теперь давайте мы с вами поиграем в транспорт. Вставайте на ножки. Покрутись, покрутись и … в вагоны превратись! Вот мы с вами превратились в вагоны. Вагончики, становитесь друг за другом! (Подвижная игра «Поезд»)… Покрутись, покрутись, в велосипед превратись! (Дети ложатся на коврик на спину и делают круговые движения ногами, изображая езду на велосипеде… Покрутись, покрутись в самолет превратись! (Руки в стороны, бег по кругу)… Самолеты, на посадку! Покрутись, покрутись, и в ребенка превратись! Молодцы, ребята! Какие из вас получились резвые самолеты! А пока вы отдыхаете, я вам загадаю загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Верно, автобус. Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на автобусе. Но сначала вспомним правила поведения в автобусе. Я буду говорить вам различные действия и бросать вам мяч, а вы мне будете говорить, верно это правило или нет.

Проводится дидактическая игра «Верно/неверно».

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками. (Верно)

2. Можно высовываться наружу из дверей и окон. (Нет)

3. Можно ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса. (Нет)

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений. (Да)

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами. (Да)

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. (Да)

7. Если нет места сесть, нужно отойти от мамы (папы) и не держаться за сиденье. (Нет)

8. Надо громко разговаривать и капризничать. (Нет)

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд. (Да).

10. Нельзя уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми (Нет).

Воспитатель: Я думаю, что вы вспомнили все правила и готовы ехать. Да? А если мы зайдем в автобус, кем мы будем? (Пассажирами). Проходите в автобус, мальчики, не забудьте помочь девочкам.

Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков. Один из мальчиков садится впереди и берет руль. Он – водитель.

Воспитатель: Вика, ты будешь кондуктором. Раздай детям.

Девочка раздает детям билеты.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» (или дети сами поют).

Воспитатель надевает одной из девочек платочек на голову, та изображая бабушку входит в автобус. Другая девочка берет куклу и с ней заходит в автобус.

Обыгрывается ситуация. Дети должны заметить «пожилого» пассажира и пассажира с ребенком и уступить им место. Воспитатель хвалит тех детей, кто уступил место. Если же никто этого не сделал, то воспитатель обращает внимание детей на них, напоминая им правила поведения.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на завод, где делают автобусы. Мы с вами сейчас будем мастерами и механиками. Занимайте места у станков.

Дети располагаются у столов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами автобус. Как вы думаете, что ему не хватает?

Дети: колес, окон и дверей.

Воспитатель: Верно. Из чего можно сделать колеса? (Из черных кружков). Из чего вы будете делать окна? (Из желтых квадратов). А двери? (Из белых прямоугольников). Верно. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу, приклеивают детали автобуса.

Итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что вам больше всего понравилось? Какие правила поведения в автобусе вы запомнили? (Дети отвечают). Вы сегодня очень старались, и все правила называли, и как пассажиры вели себя вполне достойно. И автобусы у вас получились очень красивые. Вы можете взять свои автобусы и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект творческой мастерской для родителей «Чудо из полосок» Цель: Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией их полосок бумаги. Способствовать развитию творческих способностей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).

Мастер-класс для детей и родителей творческой мастерской группы «Пчелки». Коллективная работа «Веселые яблоньки»Мастер-класс для детей и родителей творческой мастерской группы «Пчелки». Коллективная работа «Веселые яблоньки» Мастер –класс для детей и родителей по изготовлению поделок в Яблочному спасу Коллективная работа «Веселые яблоньки» Воспитатели: Данильченко.

План-конспект по развитию речи в средней группе «Транспорт» Тема НОД: «Транспорт». Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Развитие речи. Задачи: -сформировать понятие «транспорт»; закрепить.

Проект в средней группе «Транспорт» Проект средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: три недели Тема проекта: Транспорт Руководитель проекта: Воспитатель:.

Занятие в творческой мастерской «Маленькие волшебники» по теме «Любимые герои сказок»Занятие в творческой мастерской «Маленькие волшебники» по теме «Любимые герои сказок» Кружковую работу веду с 2013 года. Так как я окончила Якутское художественное училище и Саха Государственную Педагогическую Академию по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД