Елена Дудина
Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой мастерской
в средней группе по теме: «Транспорт».
Цель: создание объемного автобуса из бумаги.
Задачи: – закрепить: знание о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); понятие «пассажирский» транспорт; правила поведения в автобусе;
– воспитывать умение пользоваться правилами поведения на практике, уважение друг к другу. Развивать воображение, мелкую моторику.
– учить создавать целое из частей;
Публикация «Конспект творческой мастерской в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
– совершенствовать работу с клеем и бумагой.
Материалы и оборудование: кубик с изображениями неба, земли, воды; мяч; стульчики по количеству детей; кукла – младенец, руль, платочек (шаль, для сюжетно-ролевой игры «Автобус»; картинки пассажирского транспорта; для аппликации: заготовки по количеству детей – вырезанный автобус из картона, сложенного пополам, 4 черных кружочка (колеса, желтые квадраты и белые прямоугольники (окна и двери, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Виды транспорта», наблюдение на улице за различными видами транспорта, чтение худ. литературы, отгадывание загадок про транспорт, беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
Ход:
Дети входят в группу и садятся на коврик в кружок. Воспитатель ставит в центр круга кубик. На кубике с разных сторон изображены небо, земля и вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный кубик. Что это нарисовано на его гранях?
Дети: Земля, воздух, облака, вода.
Воспитатель: Верно. Давайте поиграем. С помощью этого кубика мы вспомним, какие виды транспорта вы знаете. По одному будем бросать кубик, у кого выпадет небо, – назовет воздушный вид транспорта, у кого выпадет земля – назовет наземный, и у кого вода, нам назовет водный. Поиграем?
Дети: да.
Дети по кругу по одному бросают кубик и называют виды транспорта. При необходимости воспитатель и другие дети помогают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько транспорта знаете! А теперь давайте мы с вами поиграем в транспорт. Вставайте на ножки. Покрутись, покрутись и … в вагоны превратись! Вот мы с вами превратились в вагоны. Вагончики, становитесь друг за другом! (Подвижная игра «Поезд»)… Покрутись, покрутись, в велосипед превратись! (Дети ложатся на коврик на спину и делают круговые движения ногами, изображая езду на велосипеде… Покрутись, покрутись в самолет превратись! (Руки в стороны, бег по кругу)… Самолеты, на посадку! Покрутись, покрутись, и в ребенка превратись! Молодцы, ребята! Какие из вас получились резвые самолеты! А пока вы отдыхаете, я вам загадаю загадку.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Верно, автобус. Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на автобусе. Но сначала вспомним правила поведения в автобусе. Я буду говорить вам различные действия и бросать вам мяч, а вы мне будете говорить, верно это правило или нет.
Проводится дидактическая игра «Верно/неверно».
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками. (Верно)
2. Можно высовываться наружу из дверей и окон. (Нет)
3. Можно ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса. (Нет)
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений. (Да)
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами. (Да)
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. (Да)
7. Если нет места сесть, нужно отойти от мамы (папы) и не держаться за сиденье. (Нет)
8. Надо громко разговаривать и капризничать. (Нет)
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд. (Да).
10. Нельзя уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми (Нет).
Воспитатель: Я думаю, что вы вспомнили все правила и готовы ехать. Да? А если мы зайдем в автобус, кем мы будем? (Пассажирами). Проходите в автобус, мальчики, не забудьте помочь девочкам.
Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков. Один из мальчиков садится впереди и берет руль. Он – водитель.
Воспитатель: Вика, ты будешь кондуктором. Раздай детям.
Девочка раздает детям билеты.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» (или дети сами поют).
Воспитатель надевает одной из девочек платочек на голову, та изображая бабушку входит в автобус. Другая девочка берет куклу и с ней заходит в автобус.
Обыгрывается ситуация. Дети должны заметить «пожилого» пассажира и пассажира с ребенком и уступить им место. Воспитатель хвалит тех детей, кто уступил место. Если же никто этого не сделал, то воспитатель обращает внимание детей на них, напоминая им правила поведения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на завод, где делают автобусы. Мы с вами сейчас будем мастерами и механиками. Занимайте места у станков.
Дети располагаются у столов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами автобус. Как вы думаете, что ему не хватает?
Дети: колес, окон и дверей.
Воспитатель: Верно. Из чего можно сделать колеса? (Из черных кружков). Из чего вы будете делать окна? (Из желтых квадратов). А двери? (Из белых прямоугольников). Верно. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу, приклеивают детали автобуса.
Итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что вам больше всего понравилось? Какие правила поведения в автобусе вы запомнили? (Дети отвечают). Вы сегодня очень старались, и все правила называли, и как пассажиры вели себя вполне достойно. И автобусы у вас получились очень красивые. Вы можете взять свои автобусы и поиграть.