Надежда Макарычева
Модульная аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.
- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительного образа – сказочных домиков, используя различные способы выражения;
- расширить спектр технических приемов аппликации (модульная, обрывная) и показать ее изобразительно-выразительные возможности;
- Использовать нетрадиционные техники рисования (ватной палочкой, цветным песком) для создания выразительного образа
- закрепить названия цветов и оттенков; формы.
Публикация «Модульная аппликация с элементами рисования „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-Развивать композиционные умения
- инициировать высказывания детей в ходе решения проблемных ситуаций;
- воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.
Материалы:
- лист бумаги для рисования формата А -3;
- кусочки цветной бумаги трех оттенков, подходящих по цвету к цвету льда;
-цветная бумага 2 оттенков похожих на дерево.
- клеящие карандаши на каждого ребенка;
- клеенки, салфетки на каждого ребенка;
- гуашевые краски;
- кисточки клеевые и для рисования;
-ножницы
- цветной песок, ватные палочки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок с героями сказки, с разными видами домов, в том числе сказочных.
Рассматривание художественных картин (Грабаря, Шишкина) с изображением зимы.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель Дети, сейчас мы с вами попадем в сказку, а какую, вы отгадайте.
Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке «Заходи» В сказке может все случиться, Что же будет впереди?
Входят дети в костюмах : лисы, зайца, собаки, медведя, петушка.
Драматизируют отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
- Что это за сказка?
--Это сказка «Заюшкина избушка».
-Дети, вы хотите стать художниками иллюстраторами (художниками, которые рисуют иллюстрации к книгам?
-Хотим.
Подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд»
Дружно пальцы встали в ряд (показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят (сжимае6м и разжимаем кулачки)
Эти два - всему указки, все покажут без подсказки. (указательные пальцы)
Эти два – середнячка, два здоровых бодрячка. (средние пальчики)
Ну, а эти безымянны,молчуны, всегда упрямы. (безымянные пальцы)
Два мизинца -коротышки, непоседы и плутишки. (показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них, два больших и удалых.
(Показываем большие пальчики,а остальные сжимаем в кулачки)
-Давайте вспомним начало сказки.
-Жили были лиса да заяц. У лисички была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
- У зайчика была избушка лубяная, из чего она была сделана? (Луб, дерево).
- Какого цвета деревянная избушка? (Коричневая, светло-коричневая).
-У лисички избушка ледяная. Какого она может быть цвета?
- Голубого, синего, фиолетового.
А снег какого цвета? белый.
Какай формы домик?
-Домик квадратной формы.
Какой формы окно? - Окно квадратной формы.
А крыша у домика какой формы?
-Крыша треугольная.
-Дети, покажите, как мы из квадрата делали 2 треугольника.
-Покажи Артем. (ребенок складывает квадрат по диагонали и разрезает - его на 2 части).
-Дети у зайчика избушка была деревянная,из бревен.
Я покажу вам, как из квадрата сделать много бревнышек.
Складываю квадрат «гармошкой» и разрезаю.
А из чего была избушка у лисички?
-У лисички была избушка из льда.
Я вам покажу как сделать кусочки льда из бумаги.
Воспитатель показывает прием обрывания полосок бумаги, с помощью которых будет составлен домик лисички (модульная аппликация)
-Дети обрывают полоски бумаги разных оттенков голубого цвета.
Для домиков у нас все готово,давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (дети встают в круг)
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки. (бегают по кругу)
Стали весело кружиться.
Стали звери веселиться. (кружатся)
Раз – прыжок, два - прыжок
Отдыхай и ты дружок (прыгают)
Посмотрите лисичка и зайчик пришли посмотреть на свои домики. (готовые фигурки из бумаги или ткани)
Работа над композицией.
Где расположим домик зайчика?
Где лисички?
Где расположим зверей?
Дети, сейчас давайте наклеим бревнышки для избушки зайчика.
А теперь льдинки для избушки лисички.
Дети работают с клеящими карандашами и наклеивают части домиков.
Дети,как можно изобразить снег?
-Можно ватными палочками и белой гуашью
-Можно кисточкой и гуашью.
-Можно ватой или синтепоном.
Воспитатель. А еще можно цветным песком или солью.
-Дети изображают снег разными способами.
В конце работы воспитатель предлагает детям расположить хозяев домиков у своих избушек.
-Полюбуйтесь,какая красивая картинка у нас получилась
Вы настоящие художники - иллюстраторы, молодцы!.
Рефлексия:
Оформляется –выставка, обсуждается процесс создания избушек – что понравилось, что было трудно, легко.
Получилась ли иллюстрация по сказке «Заюшкина избушка»