Папки-передвижки

Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка

Инна Гаманова
Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность творческой мастерской:

«Библиотека

как элемент образовательной среды ДОУ

направленный на социализацию ребенка»

Социальный педагог Гаманова

Образовательная деятельность :

Публикация «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка» размещена в разделах

Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Поэтому одна из задач в рамках деятельности экспериментальной площадки по теме «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»— воспитание интереса ребенка к книге. Эта работа проводится в несколько этапов

1-й этап. Образовательный

Этап включает анализ:

• уровня представлений детей о книге и ее значении в жизни людей (Беседа-опрос детей по теме «Ознакомление с художественной литературой»)

• работы с родителями (анкетирование родителей по теме «Ребенок и книга»)

• Организация читательского клуба «Вместе с книгой мы растем»

Участники читательского клуба: дети групп дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель работы: воспитание интереса и любви к книге.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к художественной литературе, с разными видами домашнего чтения.

2. Формирование у детей нравственных представлений, личностных качеств, развитие творчества через общение ребенка с книгой.

3. Создание совместных творческих проектов детей, родителей, педагогов.

В ходе нашей работы проводятся консультации, открытые занятия с участием родителей и рекомендации по организации домашнего чтения, систематическое оформление информационного стенда для родителей.

Широко используется такая форма работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители. А результат их труда, помещаемый на выставку, является объектом пристального внимания и интереса всех: детей и родителей, гостей. Воспитанники и их родители - активные участники конкурсов:

- конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами, своими руками».

- конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой».

- конкурс художественно – прикладного творчества «Мастерим книжную закладку».

Проведены следующие занятия с дошкольниками:

- «Книжное царство»- экскурсия в библиотеку, в результате которой дети получили понятие о библиотеке, абонементе и читальном зале; узнали, как самому выбрать книгу, как записаться в библиотеку, просмотрели презентацию «Как Катя в волшебном лесу клад искала», которая помогла им закрепить полученную информацию. Далее праздник продолжился выступлением агитбригады по правилам дорожного движения.

- «Чтобы книгу сохранить – надо бережным с ней быть».– библиотечный урок, на котором дети подготовительной группы познакомились с историей создания письменности и книги, узнали о правилах обращения с книгой, поучаствовали в викторине «Путешествие по волшебному миру». Учащиеся 6 класса инсценировали басню М. Ильина «Две книжки». Группе был вручен пригласительный билет в библиотеку, памятки о сохранности книги.

- Конкурс художественно – прикладного творчества «Мастерим книжную закладку».

2. Методическая деятельность

С целью изучения вопроса и обмена педагогическим опытом проводились следующие мероприятия:

- Проведение открытого интегрированного урока история +библиотека «Недаром помнит вся Россия»

- Организация консультативных семинаров по теме «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка».

-Создание памяток, буклетов, листовок о сохранности библиотечного фонда, о правилах пользования библиотекой и другой мультимедиа – продукции.

-Составление списка литературы для подготовительной группы

Понятие «читатель» по отношению к дошколятам в значительной степени условно. Общение с книгами у этих детей происходит несколькими способами: ребенок слушает чтение книги родителями, библиотекарем, самостоятельно знакомится с содержанием книги по иллюстрациям, либо взрослый читает вслух и одновременно показывает иллюстрации. Этот начальный, подготовительный период имеет большое значение, так как уже в дошкольном возрасте формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.

Результат деятельности:

1. Развитие поисково-познавательной деятельности детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- находить разные способы решения проблемных ситуаций.

2. Развитие способности к созданию задуманного продукта.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков:

- находить нужный материал библиотеке, дома и т. д.);

- побуждать детей к сочинительству (сочинения, рассказы, стихи о книге);

- развивать художественный вкус, навыки дизайна (закладки).

4. Активизация речи.

5. Поддерживание интереса детей к деятельности сверстников, воспитание духа соревнования.

6. Воспитание бережного отношения к книгам.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию.

Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

В рамках выполнения поставленных целей нами совместно с соцпедагогом и подготовительной группой №1был организован проект «Дети и библиотека».В рамках этого проекта дети нашей группы посещают краевую детскую библиотеку имени Екимцева и сотрудники библиотеки приходит к нам со своими мероприятиями.

При посещении библиотеки дошкольники за время этого путешествия выполняют несколько социальных ролей : путешественники, пешеходы, гости и т. д. наш проект был направлен на то чтобы сформировать у ребят основы социальной компетентности.

Формирование социальной компетентности должно стать одним из приоритетных направлений компетентностного подхода в образовании. Это - одна из составляющих процесса социализации, в котором человек участвует в течение всей своей жизни. Рассматриваемая проблема формирование социальной компетентности ребенка, представлена в связи с решением межличностных проблем.

В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др., активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, вырабатывает субкультурные нормы и правила.

Учитывая возможные механизмы социализации ребенка, обеспечивая определенные условия, создавая единое образовательное пространство развития ребенка, дошкольное учреждение может осуществлять результативную работу по социальному развитию дошкольника, формированию у него социальной компетентности определенного уровня, обусловленного его возрастными возможностями.

План совместных мероприятий

детской библиотекой

на 2016 - 2017 учебный год

п/п Мероприятия группы Срок

1 День Знаний. Театрализованный праздник ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

сентябрь

2 Творческая мастерская. Герои Екимцева оживают. ГОН 6-7 лет октябрь

3 Посвящение в читатели. ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

октябрь

3 Толерантность.

В дружбе наша сила. ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

ноябрь

4 День матери. Прекрасен мир любовью материнской ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

ноябрь

4 Казачья бывалочка. Казачьи игры, быт, фольклер. Сказки серого Терека

ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

декабрь

5 Интерактивные игры.

Мульти-пульти ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2 январь

Освобождение города

Ставрополя. Их именами названы улицы. ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2 январь

6 80 лет Лингрен. Играем в прятки с героями сказок. ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2 февраль

7 Кукольный спектакль.

Прогулки в природу. Леса Ставроплья. ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2 март

8 Книги живущие в фильмах. Театрализованное представление ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

апрель

9 Герои ВОВ. Наши мальчишки сражались со взрослыми рядом

ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

май

10 Книжки-малышки. Игровая программа ГОН 6-7 лет, ГОН 5-6 лет №1

ГКН 5-6 лет №3, ГКН 6-7 лет №2

Май, июнь

Публикации по теме:

«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ Цель: стимулирование речевого, умственного развития детей с ЗПР путем тренировки движений пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в проведении.

Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенкаБиблиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка Актуальность. Развитие Российского общества в ближайшие десятилетия во многом зависит от качества образования. Уровень социальной адаптации,.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС Развитие современного социума неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, доминирующим видом которого является процесс информатизации,.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка.Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и средство воспитания ребёнка. Готовя свою публикацию, я чётко понимала, что буду представлять свой опыт как для молодых педагогов, которые может быть и не встречались.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.   (Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка) Цель.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического.

Защитное слово проекта «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей» Добрый день, уважаемые члены комиссии, коллеги! Вашему вниманию представляю педагогический проект по теме: «Арт-дизайн как метод проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка
Опубликовано: 27 января 2017 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД