МААМ-картинки

«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков

Шафига Алиева
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1)Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, прозрачный, бесцветный)

2)Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.

3) Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы

Публикация «„Воздух видимый и невидимый“, Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах

Оборудования и материалы: воздушные шары, трубочки для коктейля, кукла Маша.

Ход деятельности

Играет музыка

В:- Кто-то пришел к нам в гости? Пойду посмотрю!

Воспитатель уходит и тут же возвращается

В:-Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка;

Круглый, гладкий как арбуз…

Цвет-любой на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (шар)

В:- правильно, к нам в гости прилетели воздушные шарики.

Воспитатель вносит в группу шары, разные по форме и цвету.

В:- дети, поглядите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?

Д:-мы не знаем

В:- А здесь загадка. Давайте ее угадаем:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

В:- что это, ребята?

Д:- воздух

В:-правильно, воздух. Ребята, а давайте вспомним, какой воздух!

Д:-воздух невидимый, прозрачный и бесцветный.

В:- правильно, но его все-таки можно поймать. Хотите я вас научу?

Д:-да

Опыт № 1: «Поймать воздух в пакет».

В:-для этого нам нужен полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него! Что в нем?

Д:-ничего, он пустой.

В:- точно, но если его раскрыть и в него подуть, то пакет наполнится воздухом. А теперь пакет нужно закрыть (зажимаем верхние края) и мы увидим, что внутри пакета остался воздух. Теперь пакет полон воздуха. Согласны?

Д:-да

В:-сначала пакет был тоненьким, но теперь он похож на подушку, так как в нем воздух. А теперь давайте выпустим воздух, что произошло с пакетом?

Д:-пакет опять стал тонким.

В:- ребята, сегодня к нам в гости так же пришла кукла Маша.

М:-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я послушала, о чем вы тут говорили, и решила, что раз воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет!

В:- а вот и есть, Маша! Его даже можно почувствовать и увидеть. Ребята, давайте докажем Маше, что воздух существует.

Д:-давайте

Опыт № 2: «Ощути воздух».

Воспитатель раздает трубочки, дети их рассматривают.

В:- для чего нужны отверстия в трубочках?

Д:-сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку подставив ладошку под струю воздуха.

В:- Что вы почувствовали, когда дули?

Д:- ветерок

В:-откуда он появился?

Д:- мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

В:-воздух, нужен человеку и животным для дыхания. Он попадет внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе. Ребята, поглядите, как разыгрались наши шары! А может, научим их нашей игре? И Маша с нами поиграет.

Игра «Надуй шарик»

Дети, взявшись за руки приседают. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф», расширяют круг – «надувают шар», затем «сдувают» его («ш-ш-ш»). Игра проводится 2 раза.

В:- ну вот, Маша, теперь то ты видела, что воздух существует?

М:-да, вы ребята оказались правы.

В:-воздух необходим для жизни на земле и его можно не только почувствовать, но и увидеть. Ну вот и наше занятие подошло к концу и Маше пора возвращаться домой. Давайте, попрощаемся с Машенькой.

Дети прощаются с Машей.

В:- Молодцы ребята, вы были сегодня моими помощниками. Спасибо, мне было очень интересно проводить с вами опыты!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

День развлечений и экспериментирования «Воздух живительный, чистый, невидимый» (фотоотчёт)День развлечений и экспериментирования «Воздух живительный, чистый, невидимый» (фотоотчёт) Воздух – вещество, которое в понимании ребенка вроде бы и есть, но, так как увидеть его нельзя, вроде бы и нет. На словах детям сложно понять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…» Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 19:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Шафига Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД