Шафига Алиева
«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1)Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, прозрачный, бесцветный)
2)Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.
3) Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы
Публикация «„Воздух видимый и невидимый“, Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудования и материалы: воздушные шары, трубочки для коктейля, кукла Маша.
Ход деятельности
Играет музыка
В:- Кто-то пришел к нам в гости? Пойду посмотрю!
Воспитатель уходит и тут же возвращается
В:-Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка;
Круглый, гладкий как арбуз…
Цвет-любой на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шар)
В:- правильно, к нам в гости прилетели воздушные шарики.
Воспитатель вносит в группу шары, разные по форме и цвету.
В:- дети, поглядите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?
Д:-мы не знаем
В:- А здесь загадка. Давайте ее угадаем:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
В:- что это, ребята?
Д:- воздух
В:-правильно, воздух. Ребята, а давайте вспомним, какой воздух!
Д:-воздух невидимый, прозрачный и бесцветный.
В:- правильно, но его все-таки можно поймать. Хотите я вас научу?
Д:-да
Опыт № 1: «Поймать воздух в пакет».
В:-для этого нам нужен полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него! Что в нем?
Д:-ничего, он пустой.
В:- точно, но если его раскрыть и в него подуть, то пакет наполнится воздухом. А теперь пакет нужно закрыть (зажимаем верхние края) и мы увидим, что внутри пакета остался воздух. Теперь пакет полон воздуха. Согласны?
Д:-да
В:-сначала пакет был тоненьким, но теперь он похож на подушку, так как в нем воздух. А теперь давайте выпустим воздух, что произошло с пакетом?
Д:-пакет опять стал тонким.
В:- ребята, сегодня к нам в гости так же пришла кукла Маша.
М:-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я послушала, о чем вы тут говорили, и решила, что раз воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет!
В:- а вот и есть, Маша! Его даже можно почувствовать и увидеть. Ребята, давайте докажем Маше, что воздух существует.
Д:-давайте
Опыт № 2: «Ощути воздух».
Воспитатель раздает трубочки, дети их рассматривают.
В:- для чего нужны отверстия в трубочках?
Д:-сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку подставив ладошку под струю воздуха.
В:- Что вы почувствовали, когда дули?
Д:- ветерок
В:-откуда он появился?
Д:- мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
В:-воздух, нужен человеку и животным для дыхания. Он попадет внутрь при вдохе через рот или нос и так же выходит при выдохе. Ребята, поглядите, как разыгрались наши шары! А может, научим их нашей игре? И Маша с нами поиграет.
Игра «Надуй шарик»
Дети, взявшись за руки приседают. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф», расширяют круг – «надувают шар», затем «сдувают» его («ш-ш-ш»). Игра проводится 2 раза.
В:- ну вот, Маша, теперь то ты видела, что воздух существует?
М:-да, вы ребята оказались правы.
В:-воздух необходим для жизни на земле и его можно не только почувствовать, но и увидеть. Ну вот и наше занятие подошло к концу и Маше пора возвращаться домой. Давайте, попрощаемся с Машенькой.
Дети прощаются с Машей.
В:- Молодцы ребята, вы были сегодня моими помощниками. Спасибо, мне было очень интересно проводить с вами опыты!