Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…»

Людмила Шаушева
Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…»

Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Воздух, Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методологические приемы:беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкульт минутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

- миски с водой 2 шт. ;игрушки; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель:Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель:Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель:А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»(С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель:Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Физкульт-минутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель:Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 2. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель:На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель:Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель:Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности «Воздух» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (подготовительный к школе возраст) ТЕМА:.

Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Составила Наливкина Виктория Михайловна Цель: Формирование представлений детей.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух» Цель:1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе, его цвете и запахе 2. Закреплять знания детей о воздухе, как об необходимости составляющей.

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода» Конспект занятия в средней группе. Тема: "Солнце, воздух и вода". Цель: Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух» НОД по познавательному развитию детей в средней –старшей группе «Воздух». Воспитатель:Чекраева Л. Н. Цель:: • Закреплять и уточнять знания.

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе Тема: «Невидимка воздух» Цель: Образовательные. Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; Воздух.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД