Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»

Гузель Юлукова
Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кабинет МАДОУ детский сад № 1 «Рябинушка» село Красноусольский ул. Коммунистическая 4, МР Гафурийский район РБ

Непосредственно-образовательная деятельность детское экспериментирование – путь

к познанию окружающего мира

старшая группа

Подготовила и провела:

воспитатель Юлукова Г. Г.

Непосредственно-образовательная деятельность детское экспериментирование – путь

к познанию окружающего мира

«Воздух-невидимка»

Интеграционные программные задачи:

«Познание»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- формировать у детей познавательный интерес;

- вызвать интерес и желание расширять свой кругозор;

- развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы.

«Коммуникация» :

- развивать связную речь детей;

- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

«Социализация» :

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при решении общего проблемного вопроса;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

«Здоровье» :

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к своему здоровью.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке, беседы, проведение опытов в группе.

Материалы и оборудование:

Прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, воздушные шары по количеству детей, 2 пустые бутылки, камушки, минеральная вода, кусочки пластилина.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Гузель Гайсиевна. У нас сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости, давайте все вместе дружно поздороваемся с ними.

- Скажите, ребята, вы любите путешествовать (Да). Тогда я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие …на поиски клада.

- Давайте мы с вами настроимся на рабочий лад.

Сделайте глубокий вдох, а затем выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните беспокойство!

Нам легко и приятно! Молодцы.

-Ребята, давайте поднимемся на корабль и в путь.

Видео- релаксация «Путешествие по морю»

- Посмотрите, какой бескрайний простор открывается нашему взгляду; какое синее море и яркое голубое небо. А вот и остров показался на горизонте.

Слайд 1

- Вот мы и приплыли на таинственный остров. Давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Слайд 2

(Воспитатель замечает сундук и письмо) А вот и клад. Интересно, что там? Смотрите, здесь ещё какое- то письмо. Сейчас мы его прочтём.

Письмо: Отгадайте что я,

Узнайте какой я,

Расскажите для чего я?

- Ребята, что это может быть?

Давайте откроем и посмотрим? (Открывают. Сундук пуст).

В сундуке что- то должно быть, но я ничего не вижу, а вы?

Давайте потрогаем? (Дети опускают руки в сундук, приходят к выводу, что там ничего нет)

Может понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что там ничем не пахнет)

Давайте попробуем на вкус? (Дети пробуют на вкус и приходят к выводу, что ничего не чувствуют, нет никакого вкуса)

Я ничего не понимаю…Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?

Может кто- то догадался, что это может быть? (Предположения детей)

Если дети не догадываются, то можно использовать загадку. Загадка может быть написана на другой стороне листа.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Итак, в письме говориться, что нам нужно узнать, какой он, воздух? И для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, которая находится здесь- на острове, и превратимся в маленьких исследователей.

(Шум за дверью, появляется Карлсон с шариками в руках)

Карлсон: Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Откуда ты здесь взялся?

Карлсон: Совершенно случайно. Летал я как- то вечерком над крышами… и тут подул сильный ветер, подхватил меня, завертел, закружил. Я и сам-то не понял, как очутился на этом острове. Теперь очень хочу домой…

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе вернуться. Но сначала нам нужно выполнить очень важное задание. Мы идём в лабораторию, чтобы узнать, что такое воздух и какой он. Хочешь пойти с нами?

Карлсон: Конечно, я люблю всякие эксперименты!

Я приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию, занимайте места возле столов. Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства, а Карлсон будет помогать.

(Пока идут опыты, включается спокойная музыка со звуками воды).

1 Опыт:

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать (ответы детей).

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

2 Опыт: - Ребята, скажите, в морях вода какая на вкус (соленая). У нас в поселке есть источники, в них вода тоже соленая и лечебная. Из этой лечебной воды выпускают минеральные воды. Сегодня, я с собой взяла в путешествие нашу Красноусольскую газированную минеральную воду, она как раз нам сейчас понадобится для экспериментов (наливаю в миску минеральную воду)

- Смотрите, я опускаю кусочки пластилина в газированную воду. В воде пузырки воздуха держат пластилин на плаву.

Воспитатель: Делаем вывод: Воздух –газ, легче воды.

3 Опыт:

Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас? Милада, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха). Давайте проверим!

Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).

А теперь все возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха). Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)

Так скажи мне, Денис, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)

Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.

Воздух можно легко обнаружить, если создать его движение. Когда воздух движется, получается ветер. Помашите на себя ладонями рук. Что вы почувствовали? (Я почувствовал ветерок) При ветерке стало холоднее или теплее? (При ветерке стало холоднее).

Поставьте перед собой ладошку и подуйте на нее. Что вы чувствуете ладошкой? (Я чувствую ветерок). Ветер может быть сильным и слабым. Подуйте на ладонь потихоньку. Какой почувствовали ветер? (Слабый) А теперь подуйте сильно! Какой почувствовали ветер? (Сильный)

Чтобы почувствовать ветерок можно помахать на себя ладошками, можно использовать веер.

Выходите на песок, сейчас на всех детей подует ветерок и мы немножко отдохнем.

(Включается музыка ветра) Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы Влево – вправо, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг, Вот и кончилась игра, На корабль нам пора.

Дети, а воздух бывает самым разным, и вы мне назовете, каким же он может быть.

Если мы не видим воздух, значит он какой? (Невидимый)

Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? (Прозрачный)

Если он не имеет цвета, значит он какой? (Бесцветный)

Зимой на улице воздух какой? (Холодный)

А когда приходим в детский сад с прогулки, воздух какой? (Теплый)

А какой воздух около костра? (Горячий)

А если мы проветрим нашу группу, какой будет воздух? (Свежий, чистый, прохладный)

А для чего нужен воздух человеку? (Воздух нужен человеку, чтобы дышать)

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Но не только человеку нужен воздух. Как вы думаете, кому еще нужен воздух каждую минуту? (Воздух нужен животным, рыбам, птицам)

Через какой орган дышат люди? (Люди дышат носами)

4 опыт:

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках).

Карлсон: Я знаю, знаю в воздушных шариках!

Воспитатель: Правильно, Карлсон, выходи, поможешь мне сделать следующий опыт. Держи шарик и начинай его потихоньку надувать.

Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) .Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. Предложить, Карлсону, выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд.

- Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шар).

- Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете (ответы).

- а давайте проверим так ли это. Я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдет.

- Посмотрите, что происходит с шаром? (ответы детей)

-Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается.

Воспитатель: Делаем вывод: горячий воздух легче холодного, правы наши друзья Фиксики.

П-игра :«Воздушный шар»

Анализ: Сегодня мы узнали про воздух-невидимку много интересного! Мы узнали, что воздух невидимый, не твердое и не жидкое тело; не имеет: запаха, цвета, вкуса; воздух- газ, легче воды, горячий воздух, легче холодного. И выяснили, что же было в сундуке (ответы детей).

А что вам особенно понравилось (ответы 2-3 детей). Если бы не было воздуха на нашей планете, то не было бы на земле ни людей, ни рыб, ни птиц, ни зверей, ни растений, поэтому нужно беречь воздух.

Воспитатель: Путешествие подходит к концу. Ребята, мы с вами плыли на остров за сокровищами, а настоящие сокровище – это есть воздух, который необходим нам в каждую секунду. Согласны (Да)

Воспитатель: Молодцы. Дети, вы сегодня были отличными исследователями. И я вам за это для игры дарю – воздушные шары, которыми вы будете играть, когда мы вернёмся в детский сад. Карлсон, поднимайся на корабль, мы доставим тебя до дома! Давайте, помашите на прощание тем, кто остался на берегу.

Слад3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

План проведения исследований «Невидимка воздух»План проведения исследований «Невидимка воздух» Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть) I. Перспективный план-таблица. месяц 1Чтение художественной литературы. Рассматривание и чтение энциклопедий Знакомство со свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 января 2016 в 06:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Юлукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД