МААМ-картинки

План проведения исследований «Невидимка воздух» (4 фото)

Анастасия Караганова
План проведения исследований «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Публикация «План проведения исследований „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Взять целлофановые пакеты и попробовать поймать воздух. Закрутить пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Задача: Дети должны убедиться, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2 «Что в стакане?»

Взять стеклянный стакан, емкость с водой. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Обратить внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем, снаружи стакан мокрый, а внутри?

Задача: Дети должны убедиться, что в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Взять стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставить трубочки в воду и подуть в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Задача: Проводя опыт дети должны сделать вывод, что воздух легче воды.

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес»

Понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки. С двух сторон подвесить шары. Весы уравновешены. Взять острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Задача: Дети делают вывод, что шарик с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шарик без воздуха. Воздух имеет вес.

Опыт №5 «Движение воздуха»

Взять в руки веер, помахать перед лицом. Что почувствовали? Открыть окно, что почувствовали?

Задача: дети делают вывод, что воздух – движется.

Опыт №6 «Воздух необходим всему живому»

Воздух необходим всему живому. Без него не проживем и 5 минут. Попробовать, закрыть рот и зажать нос двумя пальцами. Не дышать. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Задача: Дети должны убедиться, что воздух необходим всем живым организмам чтобы дышать.

Опыт №7 «Угадай по запаху»

Если в помещении съесть апельсин, использовать духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.

Задача: Дети должны выяснить, что воздух не имеет своего запаха.

Опыт №8 «Пузырьки спасатели»

Налить в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом. Бросить туда кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки. Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность. Почему так произошло? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.

Задача: Дети должны выяснить, что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность, а на поверхности пузырьки лопаются и пластилин тонет на дно.

Опыт №9 «Загадочные пузырьки»

Есть ли воздух в камне? А в дереве, глине, земле? Взять несколько прозрачных стаканчиков с водой в один положите камень, в другой комочек глины, в третий – деревянный брусок и т. д. Понаблюдать, что будет. на поверхность начнут подниматься пузырьки. Значит, Воздух есть. А где его больше всего? конечно там, где больше пузырьков.

Задача: Дети должны выяснить, что чем плотнее материал, тем меньше в нем воздуха, чем он рыхлее, мягче – тем воздуха меньше.

Таким образом с помощью таких экспериментов повысим у детей дошкольного возраста уровень представлений о воздухе, его свойствах. Простые опыты помогут каждому ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире.

План проведения исследований «Невидимка воздух»
Фото «Невидимка воздух»
План проведения исследований - фото
Фото №1 Цель Формировать представление о воздухе его свойствах бесцветный имеет вес не имеет запаха легче воды движется о роли в жизни живых существ
Публикации по теме:

НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: Дать дететям знания о воздухе и его свойствах:невидим,прозрачен,без запаха цвета у него есть голос;о его роли в жизни человека. Задачи:.

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка»Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка» Мы предложили родителям на один день перенестись в страну детства и вновь побывать детьми: поиграть! Посмотреть, чем их дети занимаются.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

«Воздух-невидимка». Исследовательская деятельность детей в познавательном процессе Организованная образовательная деятельность на тему: «Исследовательская деятельность детей в познавательном процессе» с детьми в подготовительной.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе Тема: «Невидимка воздух» Цель: Образовательные. Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; Воздух.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: "Воздух-невидимка". Образовательные области: познавательное, развивающие,речевое. Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения исследований «Невидимка воздух»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 16:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения исследований «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Караганова (УИ 157307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД