Тамара Трифонова
Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Т. Трифонова, ППФ, 4 курс
(Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.)
Детство - период бурного развития ребенка, накопления знаний об окружающем мире, формирования его отношения к природе. Природа представляет собой широкий простор для наблюдений, обогащения знаний и опыта ребенка. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни. Природа - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей
Публикация «Публикация в журнале „Неофит“ №10 „Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пути становления осознанного, бережного и заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста прямо или косвенно рассматривались в исследованиях В. П. Арсентьевой, В. Г Грецовой, Е. И. Золотовой, М. К. Ибраимовой, И. А. Комаровой, С. Н. Николаевой, А. А. Петрикевич, Н. К. Постниковой, Е. Н. Терентьевой, Л. И. Унучек, A.M. Федотовой, И. А. Хайдуровой, Т. В. Христовской, И. А. Шараповой и др.
Воспитание у детей бережного, заботливого (гуманного) отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Воспитание гуманного отношения – это процесс, который способствует лучшему пониманию необходимости сострадания и уважения по отношению к людям, животным и окружающей среде.
Итак, гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо, которая представлена в сознании переживаниями и сострадания и реализуется в общении и деятельности, актах содействия, помощи.
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы,