Папки-передвижки

Опыт работы «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу» (20 фото)

Марина Шарова
Опыт работы «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразовательная работа

воспитателя Шаровой М. В.

над методической темой

«Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу"

Опыт работы «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу»
Фото «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу»
Опыт работы - фото
Самообразовательная работа Воспитание детей Материалы для педагогов воспитателя Шаровой М над методической темой Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу Темочки Воспитание детей Материалы для педагогов Литературная деятельность Обучение грамоте Звуки буквы слоги Опыт работы практика Писатели для детей Все писатели по фамилиям Права ребенка Правовое воспитание детей Школа Материалы для школьных педагогов Темочки Сегодняшние дети это будущее страны Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин Несомненно одно благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве Правовое сознание дошкольников и младших школьников является результатом их правового воспитания Каждый ребенок должен знать свои права обязанности чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации Но для этого он практически не имеет доступа к информации материалам подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему Дошкольное и раннее школьное детство уникальное время в жизни человека когда происходит развитие личности ребенка В данном возрастном периоде ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых

Темочки:

Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Правовое сознание дошкольников и младших школьников является результатом их правового воспитания. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.

Дошкольное и раннее школьное детство – уникальное время в жизни человека, когда происходит развитие личности ребенка. В данном возрастном периоде ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых. От того, какие условия развития ребенка в окружающем социуме, зависит его дальнейшая гражданская позиция. В этом возрасте дети приобретают основы личной культуры, соизмеримые с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особую роль имеет правовое воспитание детей. Воспитание правовой культуры у детей в дошкольном возрасте реализуется в интеграции с социально-коммуникативным развитием.

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.

Знакомство с художественными произведениями и анализ прочитанного позволяют сформировать у дошкольников и младших школьников оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учат применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности. Дети начинают понимать смысл нравственно-правовых требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение становится более целенаправленным и сознательным. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, организованности. В результате нравственно-правового воспитания у детей формируются наиболее важные нравственные качества, которые являются дополнением к знаниям об окружающем мире, социальной действительности.

Особенностью моей работы по данной теме является ориентирование не на групповую работу с детьми, а в основном на индивидуальную. Основным направлением работы с детьми я выбрала «От правил к правам и обязанностям», главной целью которого является формирование навыков культурного поведения и общения. Проблема взаимоотношений детей дошкольного и младшего школьного возраста, актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно и дружески относится к близким, знакомыми, не нарушать их права, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Прививая ребенку навыки культурного поведения, мы вносим вклад в развитие общества.

В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, заучивании стихотворений, пословиц, поговорок, а также совместной и самостоятельной деятельности детей, формируются новые знания и позволяют вызывать оценочное отношение к окружающему миру.

Именно поэтому тема «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу» является актуальной.

Работа по методической теме была начата в 2022 году, продолжается в течение года. Рассчитана на 3 года. Является продолжением и дополнением предыдущей темы «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: Изучение особенностей формирования правовой грамотности у детей дошкольного и младшего подросткового возраста через художественное слово, наработка методических материалов по данной проблеме.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• Продолжить изучение педагогических, психологических, методических литературные источников по проблеме;

• Организовать индивидуальную и групповую работу по данной теме.

• Создать методическую копилку по проблеме воспитания правовой культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через художественную литературу.

• Продолжить работу по созданию книги «Права детей в сказках», оформить вновь наработанный материал в книгу во второй части «От правил к правам и обязанностям»

Работая над данной темой на протяжении года мне удалось:

1. Познакомиться с передовым опытом педагогов, учителей и воспитателей по данной проблеме.

2. Разработать и провести 10 индивидуальных занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе художественных произведений;

3. Подобрать иллюстративный материал для оформления второй части книги «Права детей в сказках».

4. Начать работу по накоплению методической копилки различными играми, викторинами, стихами, рассказами и сказками с этически-правовым подтекстом.

На 2023 год мной было запланировано следующее:

1. Разработать не менее 10 индивидуальных занятий по данной проблеме;

2. Создать цикл игровых презентаций:

3. Оформить разработанные в 2022 году занятия в книгу «Права детей в сказках»

4. Выступить на СС с докладом по теме самообразования

С поставленными задачами справилась частично в силу различных обстоятельств.

Мне удалось оформить занятия, разработанные в прошлом году в отдельные папки, включающие в себя иллюстративно-дидактический материал и разработку занятия. Данные материалы использовала в проведении индивидуальных занятий.

Создала копилку с игровыми презентациями, различными играми, викторинами, стихами, рассказами и сказками с этически-правовым подтекстом. по правовому воспитанию.

Выступила на Совете Специалистов с докладом по данной теме.

Работу над данной темой планирую закончить в следующем году.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 7 апреля – Всемирный день здоровья! В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 21:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Воспитание правовой грамотности несовершеннолетних через художественную литературу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шарова (УИ 438924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД