Самойлова Мария
Воспитание доброты через театрализованную деятельность
Самойлова Мария Михайловна
«Воспитание доброты через театрализованную деятельность»
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты»
К. С. Станиславский
Публикация «Воспитание доброты через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Доброта – это одно из важнейших качеств человека, которое позволяет нам судить об истинной ценности личности. Если человек обладает желанием прийти на помощь и способен к сопереживанию, мы говорим, что это добрый человек. Доброта это основа воспитания, на которой строится отношение к окружающему миру и людям.
В нашем современном мире актуальность этой темы не вызывает сомнения. Так как формирования таких качеств как отзывчивость и доброта лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Многие современные родители не уделяют времени на воспитание таких нравственных качеств и всё чаще их волнует, умеет ли ребёнок постоять за себя, умеет ли он доказать свою правоту. Что приводит к ошибочному представлению ребёнка о нормах поведения.
По причине занятости родителей, всё чаще дети предоставлены сами себе и своё время, как правило, они проводят сидя за компьютерами и телефонами. Их привлекают не добрые сказки и мультики, а то, что не желательно смотреть, всякого рода «страшилки». Детей всё чаще привлекают злые персонажи и в игровой деятельности они стараются подражать им, забывая о таких качествах, как отзывчивость и доброта.
Поэтому очень важно в воспитании уделять достаточно времени на воспитание доброты. А лучше всего нам помогают сказки. В них очень хорошо отображается добро. Детям очень нравится обыгрывать сказки.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение или сказка, имеют социальную направленность. В итоге ребёнок познаёт мир умом и сердцем, и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.
Занятия театрализованной деятельностью знакомят детей с миром прекрасного, побуждают в них способность сопереживать. Так же активизируют воображение, мышление. Во время театрализованной деятельности у детей осуществляется эмоциональное развитие. Они с удовольствием перевоплощаются в героев, получают положительные эмоции, делятся своей радостью с другими. Общая направленность сказок является воспитанием самочувствия, отзывчивости.
Раньше, когда не было такого изобилия гаджетов, дети засыпали под добрые сказки. А сейчас всё чаще ребёнок засыпает с телефоном в руках. Поэтому нужно обращать внимание родителей на данную проблему.
Таким образом, театрализованная деятельность является одним из важнейших компонентов в формировании нравственных качеств личности детей дошкольного возраста. Она делает детей добрее по отношению к окружающему миру и друг к другу.