Елена Жильцова
Конспект занятия «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный сундучок»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Воспитатель: посмотрите, дети какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: да.
Воспитатель: давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Найди, какой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
2. В сундучке будет кукла.
Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: посмотрите она веселая или грустная?
Дети: грустная.
Воспитатель: давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: веселая, потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
3. Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебным сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки.
Какие он по цвету?
Дети: красные, синие.
Воспитатель: хотите поиграть с ними?
Дети: да.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: а что делают бабочки зимой?
Дети: спят.
Воспитатель: а наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько бабочек? (спросить одного ребенка).
Дети: один, два, три, четыре.
Воспитатель: что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматриваем другую полянку).
Воспитатель: сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: цветов.
Воспитатель: на сколько?
Дети: на один. Воспитатель: почему?
Дети: потому что без бабочки остался один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
4. Воспитатель: вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это речка? Дети: речка.
Воспитатель: она какая? Широкая или узкая? Дети: широкая.
Воспитатель: как нам перейти через речку? Дети: по мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: дети, посмотрите, это что? Дети: ручеек.
Воспитатель: какой он? Широкий или узкий? Дети: узкий.
Воспитатель: мы можем его перейти? Дети: да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: дети, кто это? Дети: зайка.
Воспитатель: давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Почему ты плачешь?
Зайчик: потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: ребята, поможем зайчику? Дети: да.
Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из четырех частей. Гимнастика для глаз.
5. Воспитатель: посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой.
Давайте попрощаемся с зайчиком, с Таней, с бабочками.
Вам понравилось помогать нашим друзьям?