илюза ганиева
Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок бабушки Арины».
Цель:
Закрепить полученные знания через устный народный фольклор формировать умения рассказывать по картине, начинать или заканчивать сказку.
Учить рассматривать и загадывать загадки.
Вспоминать потешки о весне, птицах, насекомых.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
Бабушка сидит на лавочке рядом стоит расписной сундук.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я тетя Марья очень люблю сказки. У меня есть волшебный клубок, он приведёт нас в сказочную страну.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок бабушки Арины“» размещена в разделах
(бросает клубок и говорит)
«За клубочком мы пойдем сразу в сказку попадем»
(Дети идут за клубочком и подходят к бабушке)
Ребята: Здравствуй бабушка, какой у тебя красивый сундук, А что там лежит?
Бабушка : Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие. А в сундуке у меня много разных сказок, и загадок. И я хочу, чтобы вы мне их рассказали.
Воспитатель: Наши дети сказки знают и обязательно
расскажут. Но в сказках много разных героев, у них разные характеры и мы тебе покажем, какие они бывают.
1. Какая лиса бывает хитрая
(растягивают сжатые губы, в улыбке прищурив глаза) звуки и- и-и-и
2. Как удивляется колобок, встречая героев сказки (Удивительные глаза, округлые губы) о-о-о
3. Как воет волк на лугу?
(губы вытягивают в дудочку) звук у-у-у
4. Как стучит зайчик зубами, когда ему страшно (стучат зубами)
Бабушка : Какие молодцы здорово у вас получается
Воспитатель: Ну а сейчас я достану из сундучка картинки, а дети расскажут сказку, но не всю, а отрывок из сказки.
1.«Репка». (По картине).
2.«Маша и медведь». (Закончи сказку)
3.«По щучьему велению». (Рассматривание по картине)
4.«Колобок». (Закончи сказку)
5.«Заюшкина избушка» (рассказ по картине)
6.«Курочка ряба» (закончи сказку)
Бабушка : Как складно дети рассказывали.
- А у меня есть загадки, и я забыла очки.
Воспитатель: Есть правила: Выберите себе пару, и кому я дам молодильное, наливное яблочко, та пара посоветуется и спасет отгадку.
1. Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел,
Угадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
3. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
-Ох, никак вытянуть,
-Ох, занесла крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это. («Репка»)
4. У отца был мальчик страшный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына- Шалунишку. («Буратино»;
5. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Бабушка : Ох, и умные ребята и загадки умеют разгадывать и дружные, какие. Ох, а весною за окном тепло нам птицы поют и солнышко светит.
Бабушка :
Приди весна Приди красна Принеси ржаной колосок Овсяной снопок В наш край.
Воспитатель: А мы то - же весну ждали и разучили весенние заклички.
Дети:
Солнышко, пробудись,
Красное разожгись!
С весной красной К нам вернись!
Зимний сон свой забывай Снег и лед с земли сгоняй
Солнышко ведрышко Выкатись на брёвнышко Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
Бежит - бежит ручеёк наш серебряный За огородами гнётся Журчит, к речке несётся.
Грач чёрный, проворный летает Червяков на пашне хватает, летом он за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит!
Не дровосек дятел не плотник А первый в лесу работник Дерево долбит, стучит Вылечит и улетит.
Бабушка : А ещё у меня в сундучке живут, герои из разных сказок и думаю, что Вы их знаете и угадаете.
Воспитатель: назовите героя, из какой он сказки
(набор картинок знакомых персонажей)
Дети называют.
Воспитатель:
Что за славный денёк!
Собирается народ в хоровод!
Станем кругом ходить Да весну веселить.
Хоровод заведём Дружно все запоем
«Здравствуй, здравствуй!
Весна красна»!
Весна нас обязательно услышит мы ей и тебе