Юлия Петрица
Открытое занятие по хореографии «Волшебный мир танца» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Творчество.
Тема: «Волшебный мир танца».
Разделы: Хореография.
Цель: 1. Учить передавать в танцевальных движениях красоту природы, особенности танцев разных эпох. 2. Развивать у детей фантазию, способности к импровизации, ассоциативное мышление. 3. Воспитывать внутреннюю культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Открытое занятие по хореографии „Волшебный мир танца“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Демонстрационно-раздаточные материалы: аудио и видеоматериалы, технические средства мультимедиа.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, поточный, фронтальный, групповой, игровой метод.
Словарная работа: шеренга, колонна, этюд, пластичность.
Ход занятия.
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Приветствие, корректирую осанку.
Всех девчонок и мальчишек
Приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Гибкость, ловкость проявите,
В страну танцев вы войдите.
Мотивационно- Побудительный этап.
Ребята, вы готовы отправиться в путь? (Готовы)
Напра-во! В путь-дорогу шагом марш!
Организационно-поисковый этап.
Под музыкальное сопровождение предлагаю выполнить упражнения в движении (разновидности ходьбы и бега). Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге (марш, на носках, с различным положением рук, змейкой, с высоким подниманием колена, на носках, на пятках.) .
Подаю команды, показываю движения. Корректирую исполнение в процессе упражнений.
По команде дети строятся в рассыпную.
(На экране лесная поляна)
Ребята, посмотрите. Куда мы попали? Как же здесь красиво! Какое чудо, на полянке вырос волшебный цветок! Он приглашает нас в страну танца. Ведь мы с вами можем своими движениями передать красоту лесной природы и окружающего мира. Предлагаю вам исполнить этюд «Лесная поляна». (Дети под музыку исполняют этюд).
-Но что же происходит! Мы перемещаемся в пространстве и времени (слайд, изображающий вращающийся временной портал).
Куда же мы перенеслись? (на слайде первобытный мир). Здесь неуютно, тревожно. Да мы же в первобытном мире!
А ведь древние люди тоже умели танцевать. В своих танцах они подражали повадкам животных, изображали охоту, просили у богов послать им много еды или дождя.
Раз мы здесь, в этом мире, давайте тоже ненадолго превратимся в первобытных людей.
Танец «Чумба-юмба». (танцуют под музыку).
-Ну вот, мы опять переносимся куда-то сквозь время. (Слайд).
Посмотрите, люди уже научились многим вещам: строить дом, обрабатывать землю, добывать огонь. Мы видим, что все они стоят, взявшись за руки, и движутся по кругу. Как вы думаете, какой танец они танцуют? (Хоровод)
Правильно. У многих народов встречается этот танец. Он посвящается Солнцу. И мы тоже умеем его танцевать.
Танец «Хоровод». (Танцуют под музыку).
-Ребята, временной портал нас снова переносит на многие века.
Посмотрим, куда мы попали в этот раз?
Правильно, это средневековый замок. И мы видим, что здесь бал в самом разгаре! Превращаемся в дам и кавалеров!
Танец «Гавот»
Бал закончен, погасли свечи. А нам пора путешествовать дальше (слайды).
Где же мы? Мы попали в театр на спектакль и видим классический балет. Балет - это высшая форма танцевального искусства. Впервые он был придуман при дворе короля Людовига XIV во Франции. Я предлагаю вам исполнить
«Классический этюд» (выполняют под музыку).
А теперь пора домой.
Вот и наша полянка и волшебный цветок. Он приглашает нас отдохнуть после долгого пути.
Релаксация.
Дети располагаются на ковре, закрывают глаза, слушают музыку и слова.
Рефлексивно-Корригирующий этап.
Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями).
Хвалю детей за активность.
Предлагаю построиться, прощаюсь.