Приложение МААМ

Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»

Светлана Рычкова
Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Веселая филимоновская игрушка»

Вид деятельности: продуктивная, познавательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Веселая филимоновская игрушка“» размещена в разделах

«Социально коммуникативное развитие» формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей в части декоративно-прикладного искусства.

«Речевое развитие»

Развивать связность и выразительность речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закрепить знания о филимоновской игрушке, ее характерных особенностях (история возникновения, цвета, элементы, через дидактическую игру;

• учить самостоятельно составлять узор по мотивам филимоновской росписи на новых по форме изделия (птицы-свистульки, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях;

• согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост);

• закреплять технические навыки рисования элементов росписи;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• расширять чувственно-эстетический опыт путем создания ассоциативных связей между сходными образами в различных видах искусства (музыка, поэзия, ритмопластика);

• прививать любовь к русской народной музыке.

«Физическое развитие»

Закреплять у детей умение передавать в действии выразительность образа.

Предварительная работа: Лепка филимоновских свистулек; знакомство с росписью филимоновских игрушек и повторение истории их происхождения; роспись контурных рисунков; игра с элементом театрализации; разучивание стихотворений.

Материал: Поделки из глины (птицы-свистульки, гуашь, кисти, вода; электронное письмо для детей, посылка, электронная дидактическая игра «Волшебный сундучок», электронная гимнастика для глаз.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, на наш адрес пришло звуковое письмо от филимоновских мастеров. Кто такие филимоновские мастера?

Дети. Это люди, которые изготавливают филимоновские игрушки.

Воспитатель. А где живут эти мастера?

Дети. В деревне Филимоново Тульской области.

Воспитатель. Правильно. Давайте послушаем письмо:

(Показ презентации)

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам народные умельцы из деревни Филимоново. С давних времен в нашей деревне многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом их расписывают яркими красками. Деревня наша называется Филимоново потому, что основателем был гончар Филимон (отсюда и Филимоново). Делали из филимоновской глины разные посуду и игрушки, да не всякие, а только свистульки для праздников: зверюшек, птиц, коней, барышень, солдат. Скоро в нашей деревне праздник, а у нас случилось несчастье: злой волшебник украл все игрушки-свистульки и краски, теперь мы остались без работы. Слышали мы, что вы тоже умеете делать такие игрушки. Помогите нам, пожалуйста, победить злого волшебника и вовремя начать праздник. Вышлите нам готовые свистульки».

Воспитатель. Ребята, мы недавно как раз делали с вами свистульки. Давайте их распишем и отправим филимоновским мастерам. Но прежде предлагаю вспомнить характерные особенности филимоновской игрушки: (проводится дидактическая игра «Волшебный сундучок» в электронном варианте)

1. Почему все звери схожи с жирафами и зебрами? (потому что глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры)

2. Какого цвета краски использованы в росписи? (белое сочетается с малиновым, зеленым (реже синим, лимонно-желтым)

3. Какой орнамент используется в филимоновской росписи? (штрихи, веточки, звездочки, овальные листики, пятна, полоски)

4. Как расписываются животные и птицы? (поперек туловища и шеи идут разноцветные полосы, они чередуются, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным цветом)

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы приготовим наши руки к работе.

(Проводится физкультминутка):

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте

Финиш – метров через двести!

Раз - два! Раз – два! Раз - два(3 раза)

Хватит – хватит, прибежали.

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

Выдох – вдох, выдох – вдох.

или

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель.

Ребята, а теперь возьмите свои заготовки.

Ребенок:

Нас слепили мастера.

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

Воспитатель.

За такими мастерами

Вряд ли кто угонится!

Оттого-то вместе с нами

Всем работать хочется!

(После этого дети садятся на места и под музыку работают. В середине практической деятельности провести электронную гимнастику для глаз).

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне с готовыми работами.

Что нам дома сидеть!

Вышли петь и плясать.

На других поглядеть

И себя показать!

Очень красивые и нарядные игрушки у вас получились!

Ребенок:

И узор из кругов и линий

Обегает подола край.

Желтый, красный, порою синий

В руки взяв, смотри и играй.

Воспитатель. Давайте представим себе, как встретились две птицы и стали похваляться своими узорами. Кто хочет разыграть такую сценку?

(Двое детей по очереди рассказывают, какой узор на теле своей игрушки)

Воспитатель. Ну, что ж ребята, пора игрушки собирать в посылку. Я уверена, что мы победили злого волшебника и в деревне Филимоново обязательно наступит праздник! Спасибо вам за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Филимоновская игрушка»Фотоотчет «Филимоновская игрушка» В январе в подготовительной группе я проводила занятия по ознакомлению ребят с народными промыслами,познакомила с историей создания "Филимоновской.

Конспект НОД «Филимоновская Игрушка» для средней группы Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему:«Филимоновские игрушки» для детей среднего дошкольного возраста[/b] Цель: эстетически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Консультации для родителей «Филимоновская игрушка — жемчужина народного искусства» «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства» Филимоновская игрушка, впервые упоминается в летописи XVI века. В самом сердце.

Логоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группыЛогоритмическое занятие «Веселая капель» для средней группы «Веселая капель» логоритмическое занятие для средней группы Цель: формировать представление детей о двигательном, речевом, изобразительном.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» «Народные игрушки» Автор разработчик: Паученко Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Цель:.

Открытое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Платье для золушки» «Платье для Золушки» Тема «Одежда» Цель. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять в детей в согласовании.

Рекомендация для родителей «Филимоновская игрушка-жемчужина народного искусства» «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства» Филимоновская игрушка впервые упоминается в летописи XVI века. В самом сердце России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы «Веселая филимоновская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД