Светлана Бувашкина
Открытое занятие «Бизнес кота Матроскина» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 12 «Солнышко»
Открытое занятие
с детьми подготовительной к школе группы
«Бизнес кота Матроскина»
Разработала:
воспитатель Самкина С. А.
Цель: ознакомление детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета;
Публикация «Открытое занятие „Бизнес кота Матроскина“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-расширять представление о доходах и расходах (обязательные и необязательные);
-уточнять знания о рекламе;
-дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы;
- закреплять представление о банке, как о месте, в котором хранятся деньги;
-закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших;
-составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10);
- обучать работе на интерактивной доске;
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли – продажи, вступать в диалог;
- развивать фантазию, творческие способности, познавательный интерес, мышление, память. Воображение, самостоятельность, моторику рук, речь.
-обогащать словарный запас;
- развивать представление о рациональной трате денег при совершении покупок.
Воспитательные:
- развивать социально- нравственные качества личности (хозяйственность, трудолюбие, бережливость);
-проявить взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.
Необходимый материал:
Мультимедийное оборудование, красная лента, ножницы, поднос, эскиз бумажного пакета для молока, заготовки для оформления рекламы, (по количеству детей клей, салфетки, угол «Магазин школьных принадлежностей» (школьные принадлежности на каждого ребенка, корзинки шоколадные медальки (на каждого ребенка, банкомат, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Ознакомление с экономическими понятиями; беседа о профессиях; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран; просмотр презентаций «В магазине», «На рынке»; знакомство с банкоматом, и правилам работы с ним; сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Рынок», «Аукцион»; чтение художественной литературы «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко».
Рассматривание экспонатов музея, разучивание пословиц и поговорок, изготовление рекламы совместно с родителями., с/р игры, дидактические
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята нам пришло приглашение, от кого же оно? Это от кота Матроскина! Интересно, что же он пишет?
(читает письмо)
Ребята, скоро вы пойдете в школу, где вам придется самостоятельно решать многие жизненные вопросы. Я хочу пригласить вас на открытие моего бизнес-центра. Мой бизнес-центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу.
Воспитатель:
Как здорово, ребята, мы идем на открытие бизнес-центра. Вы хотели бы побывать в гостях у Матроскина?
(Дети под музыку из мультфильма «Простоквашино» идут до ленточки)
Воспитатель:
Вот мы и пришли! Сегодня в торжественной обстановке нам предоставляется право перерезать ленту.
(дети перерезают ленту под звуки фанфар)
Воспитатель:
Бизнес-центр кота Матроскина считается открытым. Ура! (хлопают в ладоши, на экране появляется заставка с шарами)
Воспитатель:
Ребята, проходите, присаживайтесь, пожалуйста (дети подходят к интерактивной доске, садятся на стульчики)
(На экране появляется видео)
Матроскин :
Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать вас в своем бизнес центре!
(дети приветствуют кота)
Ребята, а вы знаете, что такое бизнес? Д. (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, бизнес – это дело, которое приносит большие доходы. Дело это трудное, чтобы благополучно справиться с ним нужны трудолюбие, взаимопомощь, смекалка.
Чтобы трудную науку
Изучить нам было просто,
Помощи протянет руку, нам ребята Кот Матроскин.
( на экране появляется видео: кот Матроскин с друзьями решают, на что ему купить корову)
Матроскин :
Что это мы все без молока, да без молока?
….
Надо бы корову купить…
А давай, Шарик, мы тебя продадим?
Никого мы продавать не будем! (последние слова д. Федора)
Воспитатель:
Ребята, поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы? Но для того, чтобы сэкономить деньги, нужно правильно рассчитать семейный бюджет.
Из чего же состоит семейный бюджет?
Дети:
Семейный бюджет состоит из дохода и расхода.
Воспитатель:
Совершенно верно! Ребята, из чего состоит доход семьи?
Дети:
Доход семьи состоит из зарплаты родителей и пенсии бабушки и дедушки.
Воспитатель:
Мы не только получаем деньги, т. е. имеем доход, но и расходуем их. Это называется – расходом. Расходы бывают разные, назовите, пожалуйста, какие виды расходов вы знаете? (индивидуальные ответы детей)
Дети: обязательные, которые нужно оплатить в первую очередь, это – продукты питания, оплата за газ, воду, электричество, покупка одежды, лекарства.
Воспитатель:
Да, правильно, ребята,
Есть менее важные расходы, без которых можно обойтись. Как вы думаете, что это за расходы?
Дети: игрушки, сладости, развлечения.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам стать экономистами, попробуем рассчитаем семейный бюджет, и поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы.
Задание на интерактивной доске
Воспитатель:
На экране вы видите красный и синий прямоугольники, а также картинки с изображением товаров. Ваша задача переместить обязательные расходы на красный квадрат, а менее важные расходы на синий квадрат. Приступаем к работе.
(дети выбирают товар и аргументируют свой ответ)
- Женя, что ты выбрала в первую очередь? (одежду) Почему? (одежда – предмет первой необходимости)
- Артем, а почему ты игрушки поместил на синий квадрат, неужели тебе не хочется новых игрушек? (хочется, но без них можно обойтись).
Все ребята так считают?
Молодцы, помогли сэкономить деньги Матроскину на покупку коровы.
Воспитатель:
Ребята, что - то давно не видно наших героев, мне кажется что-то у них произошло, что-то случилось…
( Видео: кот Матроскин говорит, что купит вторую корову)
Матроскин :
А я говорю пей!
Это еще что, я вот вторую корову заведу! (заставка – Шарик, следующая – сидят вместе)
Воспитатель:
Нет, нет, Шарик, ты не переживай, мы тебе подскажем, что нужно делать с товаром, который не продается.
Ребята, каким должен быть товар, прежде всего?
Дети: Красивым, свежим, качественным.
Воспитатель:
Конечно, во-первых, товар должен быть качественным, во-вторых – нужна реклама. Ребята, что такое реклама?
Дети:
Это информация, которая помогает нам купить или продать товар. Маша, где мы можем увидеть рекламу? Ваня, а где еще?. (в газете, в журналах, по телевизору, на рекламных щитах)
Воспитатель:
Ребята, поможем Матроскину создать рекламу для реализации его молока? Ведь мы с вами знаем, что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.
Приглашаю вас в рекламное агентство, для создания рекламы молока.
(дети подходят к столу)
Воспитатель:
Так, как мы создаем рекламу для молока, я приклею корову.
(дети выполняют коллективную аппликацию).
Дети:
- Молоко должно быть вкусным и полезным, поэтому, я приклею травку.
- Для хорошего настроения, я приклею солннышко.
- А я приклею цветы, для того, чтобы привлечь внимание покупателей.
- Мне хочется наклеить котенка, ведь он тоже любит молоко.
Воспитатель:
Молодцы, мы справились с заданием. Мне кажется, что у нас с вами получилась замечательная реклама!
Предлагаю вам прорекламировать молоко.
«Пейте, дети, молоко будете здоровы».
А, что можете вы сказать о молоке?
Ваня, что бы ты сказал о молоке? (в молоке много витаминов).
«Молоко коровье – сила и здоровье»
Полина, а как бы ты прорекламировала?
«Если хочешь сильным быть, молоко ты должен пить!»
Дети:
«Молоко полезно всем – со здоровьем нет проблем»
«Молоко продукт полезный, очень вкусный, всем известный»
«Пейте, дети, молоко, в нем есть сила и тепло»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, я думаю, что Матроскину должна понравится наша реклама.
Физкультминутка
Знают папы, (поднимают руки вверх)
Знают мамы (руки в стороны)
Знают дети без реклам (приседают, руки вперед)
Быть здоровым так легко- (наклоны в стороны)
Пейте, дети, молоко (прыжки)
Молоко коровье – (руки к плечам, полуприседание)
Сила и здоровье!
Матроскин :
Ребята благодаря вам молоко стало пользоваться спросом. У нас стали расти доходы. Но появилась новая проблема.
Воспитатель:
Ребята, Матроскину снова нужна наша помощь. Поможем? (дети подходят к интерактивной доске)
Что случилось, Матроскин?
Матроскин :
Цена нашего товара не всегда соответствует одной монете или одной купюре. Как же нам быть? (застатвка – поднимает палец вверх)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что же для этого нужно?
Дети:
Нужно разменять деньги.
Воспитатель:
Да, совершенно верно, можно разменять деньги на меньшие или заменить несколько – одной купюрой большего достоинства.
Работа на интерактивной доске
Игра «Размен денег»
Какими одинаковыми монетами можно получить – 10 рублей?
Сколько нужно взять таких монет для 10 рублей?
Как можно разменять 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, где хранят деньги?
Дети:
В банке.
Воспитатель:
Верно, банк – это самое надежное место для хранения денег.
Ребята, а где мы можем потратить деньги?
Дети:
В магазине, в аптеке, на рынке.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправится в магазин. Что нам нужно, чтобы приобрести товар в магазине?
Дети:
Деньги.
Воспитатель:
Да, конечно, нам нужны деньги. Ребята, а где можно нам их получить?
(в банке, в банкомате)
У кота Матроскина есть свой банкомат и мы сможем снять деньги. Но нам необходимо ввести пин-код. Ребята, как же нам его узнать?
На экране появляется видео с котом Матроскиным…
Матроскин :
Для того, чтобы узнать пин-код вам необходимо ответить на вопросы. Удачи вам, ребята. Еще раз спасибо за оказанную помощь. До новых встреч!
Игра «Набери код»
Воспитатель:
Ну что, готовы? Попробуем отгадать первое число нашего пин-кода.
Оно больше 6 и меньше, чем 8 (7)
Второе число кода на 3 больше 5 и на 2 меньше 10 (8)
А третье число на 2 больше чем 3 и на 4 меньше 9 (5)
(на экране появляются цифры 7 8 5)
Воспитатель:
Какой пин-код у нас получился, ребята? (7, 8, 5)
Ну что же, попробуем снять деньги (вводит пин-код, слышится звук отсчитывания денег и из банкомата появляются монеты)
Ребята, у нас все получилось, теперь мы можем отправляться в магазин. Возьмите себе по одной монетке.
Ребята, мы ведь будущие школьники, и я предлагаю вам пойти в магазин школьных товаров.
(дети под музыку идут к магазину)
В этом магазине очень дешевые товары (перед детьми лежат школьные принадлежности с ценниками) Посмотрите, нам с вами повезло! сегодня в этом магазине акция! Мы можем получить все товары бесплатно, но каждый набор должен быть на сумму 10 рублей.
(дети подходят к столу и каждый ребенок составляет свой набор покупок путем сложения и вычитания чисел и рассказывает другим, что он приобрел на 10 рублей)
Воспитатель:
Ребята, понравился вам бизнес-центр кота Матроскина?
Дети:
Да, нам понравилось ему помогать
Воспитатель:
Вспомним, в чем же мы ему помогли?
Дети:
Мы помогли сэкономить бюджет.
Мы создавали рекламу для его молока.
Мне понравилось, отгадывать пин-код.
Как называется учреждение, в котором хранятся деньги? (банк)
Что за информация помогает продать и купить товар? (реклама)
Как вы думаете, чем оценивается труд людей? (деньги, зарплата)
Спасибо вам, ребята, что составили мне компанию. Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Матроскину.
Будем знания получать,
Капитал накопим,
И детскому саду нашему
В будущем поможем!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!