ирина семенова
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
(МБДОУ «ДСКВ№29 «Карамелька)
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании педсовета Заведующий МБДОУ ДСКВ №29
протокол № ___ ___ Т. Ю. Зайцева
от «___» ___2019г «___» ___2019г
Дополнительная образовательная программа
«Волшебный мир оригами»
для детей от 4-5 лет
Автор - составитель:
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Семенова И. Н.,
воспитатель
Юргинский ГО, 2019
Содержание:
1. Пояснительная записка…. 3
2. Перспективный план кружковой работы… 6
3. Список использованной литературы…. 9
1. Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами.
В дошкольном возраст устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации.
Цель программы
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в количестве до 10 человек. Занятия проводятся 1 раза в неделю, 36 занятий в год, с сентября по май.
Методы, используемые на занятиях кружка: словесные (беседы, рассказы, художественное слово и т. д.);
• наглядные (показ мультимедийных материалов (видеоматериалы, слайды, презентации, иллюстрации, технологические карты, наблюдение за выполнением работы, показ педагога, работа по образцу и др.);
• практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети :
– Научатся различным приемам работы с бумагой.
– Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
– Научатся следовать устным инструкциям.
-Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
– Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Перспективный план кружковой работы
№ ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
Сентябрь
1 Знакомство с оригами. Познакомить детей с новым видом искусства «оригами».
2 Знакомство с условными знаками оригами Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный
Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.
3 «Дом»
4 Базовая форма «Гриб» треугольник.
Октябрь
5 Базовая форма «треугольник». Петушок. Закреплять складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движением пальцев.
Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание)
6 Базовая форма «треугольник». Щенок.
7 Базовая форма «треугольник». Котёнок
8 Базовая форма «треугольник». «Ежик
9 Базовая форма «треугольник». «Рыбка»
Ноябрь
10 Базовая форма «воздушный змей».
Композиция «Два весёлых гуся». Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию
11 «Два весёлых гуся».(Продолжение)
Познакомить детей с новой базовой формой «дверь» .учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.
12 Базовая форма «Дверь».
13 Базовая форма «Снежинка»
Декабрь
14 Ёлка. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
15 Царевна – ёлочка. (композиция)
16 Царевна – ёлочка. (продолжение)
Январь
17 «Зайчик Используя базовую форму треугольник, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей
18 «лисичка»
19 «В зимнем лесу»(композиция)
Февраль
20 «Самолет» Закреплять основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник)
21 «Кораблик»
22 «Яхта»
23 Композиция «Кораблик в бурном море
Март
24 Базовая форма «блинчик». «Солнышко»
Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.
25 Базовая форма «блинчик». Цветы для мамы.
26 Базовая форма «блинчик». «Бабочки»
27 Базовая форма «блинчик». «Лицо девочки»
28
Апрель
29 «Собака» Упражнять детей в складывании бумаги разными способами. Из знакомой базовой формы треугольник.
Закреплять знания детей о графическом языке оригами
30 «Кошка»
31 «Лягушонок»
32 «Кузнечек»
33 «Ворона»
Май
34 «Ёжик»
Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
35 «Сова»
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.
36 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Список использованной литературы:
1. С. Ю. Афонькин Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб. ; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
2. С. Соколова Школа оригами : Аппликация и мозаика. – М. :Издательство Эксмо.
3. С. Соколова Сказка оригами : Игрушки из бумаги. М. : Издательство Эксмо.