Анастасия Свитко
Дополнительная образовательная программа по акробатике
▼ Скачать + Заказать документы
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных средств формирования здорового образа жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных умений и навыков.
Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер.
Публикация «Дополнительная образовательная программа по акробатике» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
Для изучения акробатических упражнений, воспитанники должны обладать необходимым физическим развитием. Поэтому процесс обучения должен начинаться с общей физической подготовки. Для общей физической подготовки следует широко использовать ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, различные эстафеты с бегом и прыжками.
Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации. Акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в детском саду. Занятия позволяют поддержать необходимый уровень развития двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств.
Цель программы : Раскрытие спортивного и творческого потенциала воспитанников, формирование их нравственно – личностных качеств через обучение спортивной акробатике.
Задачи программы.
— сохранение и укрепление здоровья;
— укрепление мышечного корсета;
- обучение акробатическим упражнениям;
— формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
- развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование;
— развитие умения детей владеть своим телом;
воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки воспитанников. Учебный - тренировочный процесс, складывается из физической, технической психологической подготовки.
Тренировка состоит из трех частей — подготовительной, основной и заключительной.
Наряду с общей физической подготовкой надо проводить и специальную физическую подготовку воспитанников. Давать упражнения, развивающие связки и развивающие гибкость.
Одновременно следует начинать изучение простейших акробатических упражнений, постепенно их, усложняя (группировка, перекаты, кувырки, простейшие виды стоек). К концу учебного года можно проводить итоги:
• коллективные и индивидуальные показательные выступления воспитанников;
• соревнования;
• диагностика.