Путырская Надежда Анатольевна
Дополнительная образовательная программа «Чудеса растительного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление поделок из природного материала с элементами флористики.
Направление: Художественно-эстетическое.
Режим работы студии «Фантазия» : среда 15.10 – 15.30
Возраст детей : 4-5 лет.
Пояснительная записка.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отделяются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает детям развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Чудеса растительного мира“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Программа «Чудеса растительного мира» предусматривает работу с детьми дошкольного возраста по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Данная программа вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку, захочет перенести в свою повседневную жизнь, в свою квартиру или дом кусочек живой природы – удивительную корягу, полевые цветы или морские камешки.
Природа – замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту. Поделки из природного материала – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цель программы :
Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребёнка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Формировать и развивать у дошкольников творческие умения и индивидуальные способности, воспитывать уважение к народному искусству в процессе работы с природным материалом.
Методы программы :
• Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации)
• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
• Практический.
Задачи программы :
Обучающие:
1. Познакомить детей с различными видами природного материала.
2. Формировать представление о декоративно-прикладном творчестве народов России.
3. Расширять природоведческие знания детей.
4. Научить детей владеть различными техниками работы с природным материалом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития личности каждого ребёнка, раскрытия его способностей к творчеству.
2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к объектам природы, бережное отношение к ним.
2. Создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками и их родителями.
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
4. Воспитывать уважение к культурным ценностям и национальной культуре разных народов.
Характеристика ожидаемых результатов.
В процессе занятий с природными материалами педагог направит творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
• Умение пользоваться простейшими инструментами.
• Знание видов и свойств природного материала.
• Владение приёмами изготовления несложных поделок из природного материала.
• Расширение кругозора в ознакомлении с растительным миром.
• Умение составлять композицию из природных материалов.
Организация деятельности кружка.
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей дошкольников. На занятиях детям предоставляется возможность удовлетворить свои интересы путём активного включения их в творческую деятельность.
Группа состоит из детей 4-5 лет в количестве 12 человек.
Программой предусматривается 32 часа в год.
Все занятия – модифицированные.
Сентябрь.
Непосредственно- образовательная деятельность
Цель: Знакомство с видами природных материалов. Познакомить детей с видами природных материалов, учить запоминать их название.
2 Коллективная работа «Кораблик» из тыквы.
Научить детей делать кораблик из тыквы с помощью взрослого, украшать кораблик флажками из бумаги.
3 Изготовление поделки из моркови «Лисичка-сестричка». Учить детей делать поделку из моркови, развивать фантазию, смекалку.
4 Аппликация из осенних листьев «Львёнок». Учить детей дополнять рисунок аппликацией из листьев.
Октябрь
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность Цель
1 Оформление осенней композиции «Букет из осенних листьев» с использованием аппликации из осенних листьев. Учить детей выражать своё настроение в поделке из осенних листьев, располагать их гармонично на листе картона, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать эстетический вкус.
2 Изготовление композиции «Смешарики «из овощей. Учить детей изготавливать поделки из овощей, дополняя небольшими деталями из бумаги и ткани.
3 Композиция на старом диске «Грибная полянка» из желудей. Учить детей изготавливать грибочки из желудей и пластилина, составлять композицию на диске, проявлять фантазию, смекалку.
4 Аппликация из крупы «Подсолнух». Учить детей аккуратно распределять лепестки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазывать сердцевину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой или семечками.
Ноябрь.
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность Цели
1 Аппликация из семян фасоли «Вазочка». Учить детей обмазывать заготовку вазы из бросового материала пластилином, а затем делать аппликацию из семечек на пластилиновой основе. Развивать воображение, фантазию, прививать трудолюбие.
2 Изготовление поделки из картофеля «Петушок». Учить детей делать поделки из картофеля, развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.
3 Изготовление и оформление фоторамки ко Дню Матери узором из осенних листьев «Мой портрет». Учить детей украшать рамку для фотографий с помощью высушенных растений. Аккуратно располагать их на поверхности, развивать эстетический вкус, желание сделать приятное родному человеку.
4 Аппликация «Гусеница» с использованием окрашенной крупы. Знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы и засыпать крупой соответствующего цвета. Развивать творчество, эстетический вкус
Декабрь.
№Дата Непосредственно-образовательная деятельность. Цели
1 Изготовление композиции «Совята на дереве» из еловых шишек. Предложить детям изготовить поделку из шишек. Учить изготовлять поделку по образцу используя пластилин для соединения деталей.
2 Изготовление композиции из осенних листьев «Аквариум». Учить детей составлять композицию из листьев по образцу. Развивать воображение, фантазию, прививать любовь к природе.
3 Изготовление поделки из желудей «Такса». Познакомить детей с новым видом природного материала – жёлуди. Ознакомить с техникой работы.
4 Изготовление поделки «Ёлочка» из еловых шишек. Научить детей делать ёлочку из шишек, хорошо промазывать клеем все нужные для соединений места, создать новогоднее настроение.
Январь.
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность Цели
1. Изготовление поделки из еловых шишек «Лыжник». Учить детей изготавливать спортсмена-лыжника из еловых шишек и желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылепливать из пластилина мелкие дополнительные детали.
2. Изготовление поделок из картофеля «Святочные гуляния». Учить детей создавать смешных человечков из клубней картофеля и дополнять образ издениями из бросового материала.
3. Аппликация из семян гороха, пшена и риса «Морковь на огороде» Учить детей приклеевать семена на картон по шаблону, обильно смазывая его клеем. Вызвать желание работать самостоятельно.
4. Изготовление поделки «Ёжик» из семян подсолнечника. Учить детей делать поделку с помощью взрослого, закрепить раннее приобретённые знания, развивать мелкую моторику рук.
Февраль.
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность Цели
1. Аппликация из семян ясеня «Пальмы у моря». Учить детей работать с разным природным материалом, воспитывать самостоятельность, творчество.
2. Изготовление поделки из цветной капусты и маслин «Барашки на лугу». Продолжать развивать у детей эстетический вкус в работе с овощами, развивать фантазию.
3. Аппликация из листьев «Жар-птица». Закрепить с детьми раннее полученные знания в работе с осенними листьями, учить работать по образцу.
4. Поделка из скорлупы яиц «Поросята». Знакомить с новым видом природного материала – яичная скорлупа, вызвать интерес к поделке, развивать творческие способности.
Март.
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность Цели
1. Изготовление композиции «Цветы для мамы» из еловых шишек. Вызвать желание изготовить поделку для мамы. Учить составлять композицию на листе картона, прививать фантазию, инициативу.
2. Изготовление поделки «Жучки и паучки» из каштанов. Продолжать учить детей целесообразному использованию дополнительного материала при создании поделки, учить использовать новый материал - плод каштана.
3. Изготовление поделки из яичной скорлупы «Мартовский кот». Учить детей создавать из яичной скорлупы поделку, дополняя её детали картоном и проволкой.
4. Изготовление поделки из скорлупы грецких орехов «Плывут кораблики». Закрепить навык работы со скорлупой грецкого ореха, способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей.
Апрель.
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность Цели
1. Изготовление поделки из картофеля и перьев «Птицы прилетели». Продолжать использовать овощи для изготовления игрушки «Птичка», дополняя детали перьями. Развивать фантазию.
2. Украшение яиц семенами и крупой «Пасхальные яйца». Учить детей украшать яйца необычным способом – крупой и семенами растений. Воспитывать инициативу, развивать аккуратность в работе.
3. Изготовление поделки из семян ясеня «Кикиморка». Совершенствовать навык изготовления игрушек из пластилина, украшая деталями из семян ясеня. Развивать творческий подход.
4. Изготовление поделки из грецких орехов «Гусеничка». Закрепить навык работы со скорлупой грецкого ореха, воспитывать творческое отношение к делу.
Май.
№ Дата Непосредственно-образовательная деятельность.
Цели
1. Изготовление поделки их каштанов и ракушек «Улитки». Продолжать учить детей создавать игрушку, опираясь на готовый образец, использовать знакомые виды природного материала, формировать аккуратность в работе.
2. Изготовление рамочки для фотографий из веточек деревьев. Учить детей с помощью взрослого связывать веточки цветными нитками, изготавливая рамочку для фотографий. Развивать эстетический вкус.
3. Изготовление поделки из грецких орехов «Божья коровка». Учить использовать в работе знакомые виды природного материала, формировать аккуратность в работе.
4. Изготовление поделки из редиса «Мышонок». Учить детей изготавливать из редиса мышонка, развивать фантазию, творчество.