Аноним
Занятие «Волшебный магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Волшебный магнит»
Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с № 28 г. о. Кинешма Божедомова Анна Аркадьевна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Группа : Старшая
Тема: «Волшебный магнит»
Публикация «Занятие „Волшебный магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям знания о предмете – магнит. Сформировать представление о его и использовании магнита человеком.
-Выяснить практическим путём, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.
Развивающие:
-Развивать познавательно-исследовательский интерес через опытно-экспериментальную деятельность.
-Развивать речь детей через общение и взаимодействие со взрослым и другими детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, развитию коммуникативных качеств
Временной ресурс: 25 минут
Дидактический, наглядный материал: Дидактический, наглядный материал: Экран, проектор, ноутбук, колонки, магнит крупный, набор маленьких магнитов, подносы, различные материалы, глобус, скрепки, деревяные досочки, листы бумаги (картон, пластмасса, стаканчики стеклянные, игра «На полянке», дипломы от профессора Почемушкина.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Приемы: Объяснение, указание, показ, самоанализ.
Ход занятия:
Звучит видеозвонок Skype.
На экране профессор Почемушкин.
- 3дравствуйте, ребята! И снова с Вами я - профессор Почемушкин. Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные ребята и сегодня мы с вами познакомимся с одним очень интересным предметом. А вот с каким, узнаете, отгадав мою загадку:
Воспитатель: Ребята, готовы? внимательно слушайте.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.
Воспитатель:
- Как Вы думаете, что это? (магнит). Правильно, ребята. А что такое магнит? (ответы детей). Хотите вы о нём узнать больше?
Ребята, магнит очень много хранит в себе секретов. А как и где он появился есть одна легенда.
Легенда о магните
Я расскажу вам одну старую легенду. В давние времена пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням. Магнес понял, что эти странные камни притягивают железо. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: Теперь то вы поняли, почему же магнит так назвали? - Давайте, его рассмотрим, какой он? Потрогайте (тяжелый, прочный, холодный). Давайте мы с вами поиграем. Я буду называть свойство, а вы называете противоположное. Готовы? Тогда начинаем:
Слабый – сильный, мощный
Маленький – большой
Тёплый – холодный, ледяной
Круглый – квадратный, прямоугольный
Притягивающий – отталкивающий
Лёгкий – тяжелый
Ломкий - прочный
Молодцы!
- Ребята главное свойство магнита? А где мы с вами можем встретить магниты, как выдумаете?
Магниты окружают вас ребята постоянно и дома, и в детском саду. С помощью магнитов вы крепите записки на холодильник дома, прикрепляете плакаты к доске. Магниты есть на дверцах шкафов, сумках, в замках, бытовой технике, телефонах, инструментах, игрушка и даже в ювелирных изделиях, Люди используют магниты в медицине, как лечебное средство, в технике, электронике, при строительстве и ремонте, в сельском хозяйстве.
Профессор Почемушкин: Ребята, а вы готовы еще больше узнать о магните? Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию?
Воспитатель: А что ребята делают в лаборатории? В лаборатории делают опыты и изучают свойства предметов.
Собрались все дети в круг (встают в круг) Ты мой друг и я твой друг (повороты в стороны)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (повороты в стороны с улыбкой)
Раз, два, три – в лабораторию скорей приди!» (ходьба по кругу, за воспитателем в лабораторию Почемушкина)
Дети переходят вместе с воспитателем за столы, где всё приготовлено к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Почемушкина. Но для начала напомню некоторые правила - в исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы. И сейчас мы разгадаем первый секрет: ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?»
У вас на подносах лежат вперемешку предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). Необходимо отложить только те предметы, которые притягивает магнит. И проверим, правы ли мы? (проводят магнитом над отобранными предметами)
К каким же предметам притягивается магнит? (металл)
ОПЫТ №2
Давайте прикоснёмся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет (соприкасаются магнитами - отталкиваются и притягиваются)
Верно. Это происходит из-за того, что с одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга.
Ребята, а где ещё есть «южный» и «северный» полюсы? (ответы детей). Конечно, у нашей планеты Земля. Вот поэтому люди, предметы, дома не падают с неё. Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.
Итак, два опыта мы уже с вами сделали.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу Возьмите деревянную дощечку (лист бумаги, пластмассу, на нее положите скрепку, а снизу магнит.
И что происходит? Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (встали рядом со стульчиками)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Предлагаю провести следующее испытание
ОПЫТ №4 «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом). Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель обращается к экрану:
Спасибо большое вам Профессор, что вы пригласили нас в свою лабораторию! Сколько интересного мы узнали, правда ребята?
Профессор Почемушкин: Всегда рад помочь, вам, таким любознайкам. И поэтому дарю вам игру «На лесной полянке», чтобы вы еще лучше закрепили знания о магните.
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием? С каким волшебным камнем вы познакомились? Что вы можете о нём рассказать? С какими свойствами магнитов вы познакомились? Действует ли магнит на расстоянии?
Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебную лабораторию? Вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими учеными, и мы вручаем вам дипломы от профессора Почемушкина. И предлагает поиграть в игру.