Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный колодец»

Евгения Мочалова
Конспект занятия «Волшебный колодец»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание жить в гармонии с окружающим миром; приучать детей к экономному и разумному расходованию воды; закрепить правила поведения человека в природе.

Активизировать словарь детей по теме «Вода»

Оборудование: колодец; таз с налитой в него водой; иллюстрации с изображением разных водоёмов (озёра, реки, пруд, родник)

Предварительная работа:

Разучивание стихов и загадок о воде. Беседа о понятие «колодец», рассматривание иллюстраций с изображением воды (водопады, озёра, реки, родники)

Публикация «Конспект занятия „Волшебный колодец“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят на участок

Воспитатель:

- Дети, что изменилось на нашем участке?

Дети:

- Здесь появился колодец.

- А для чего нужны колодцы и как вообще они появились?

Предполагаемые ответы детей: «Колодцы появились давно, тогда, когда не было водопровода; люди ходили к колодцу, чтобы вёдрами набрать воду и принести ее домой»…

- Посмотрите, что же это лежит вокруг нашего колодца?

Дети:

- Это мусор: обрывки газет, пластиковые бутылки, алюминиевые банки, полиэтиленовые пакеты…

- Кто же это мог сделать?

Дети:

- Люди, которые здесь ходили, может, или просто воду пили.

- А как вы думаете, колодцу и людям, которые пришли бы к нему сейчас приятно видеть это безобразие?

Дети:

- Нет.

- Конечно, неприятно! Вот и колодец наш обиделся. А ведь какой была чистой эта местность!

Психогимнастика.

Колодец, если бы у него были глазки, брови и губы, нам бы показался радостным, веселым. А давайте изобразим «радостным» наш колодец. (Дети изображают на лицах удовольствие». А потом стали приходить непрошенные гости и оставлять после себя мусор, и колодец призадумался : «Зачем же они меня обижают?» (Дети изображают удивление). День ото дня мусора становилось все больше, и больше и колодец стал грустным, печальным. (Дети изображают на лице грусть и печаль». И в конце концов, колодец совсем обиделся. (Изображаем рассерженные лица).

А тут еще солнце стало припекать, наступила жара, а потом и засуха. Обиделась природа на людей! И в колодце пересохла вся вода. Опустел наш колодец. Может, мы подуем на стены колодца, чтобы они охладились (дети дуют на колодец).

Посмотрим появилась ли вода, нет не появилась вода!

Может, уберём весь мусор, пусть будет стыдно тем кто здесь намусорил! (Воспитатель детям помогаем надеть перчатки, собрать все в мешок для мусора).

Давайте теперь посмотрим, появилась ли вода, эх…всё ровно не появилась вода! А может быть загадку отгадаете и тогда появиться вода в колодце : «Кто всю ночь по крыше льёт, да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает?»

Дети:

- Дождик!.

- Наверное, только дождь сможет порадовать наш колодец.

Физ. минутка.

(Дети становятся друг за другом, различными движениями массируя спину, впереди стоящего ребенка).

Дождь, дождь! Надо нам расходиться по домам? (Тихо, вопросительно, перебирая пальчиками по спине товарища)

Гром, гром! Как из пушек! Будет праздник у лягушек! (Громко, отрывисто, постукивание ладонями)

Град, град! Бум и грох, покатился как горох. (Кулачками, затем растопырив пальцы, волнистыми движениями сверху вниз»

Кап, кап! Всем дождь нужен. И бежит зверьё по лужам. (Тихо, перебирая пальчиками, затем хлопаем ладонями».

(Пальчиковая игра)

Тучка по небу плыла,

Дождик за собой вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких сапожках.

Дождик по крыше похлопал,

По дорожке походил, на крылечке наследил,

В темной луже потоптался

И умчался. (можно провести 2 раза)

- Опять нет воды в колодце! … А представьте себе, дети, что и у нас в домах может закончиться вода. Обидится на людей природа, пересохнут все реки, моря, озёра, что тогда будем делать?.

- Может, вы знаете, как надо обращаться с природой, с водой из колодца и кранов, чтобы не случилось такой беды? ( Выслушиваем ответы детей: «На природе и на улице нельзя мусорить, с водой обращаться бережно, зря ее не тратить)

- А для чего нужна нам вода? ( Ответы детей: «Воду пьют, готовят пищу, поят и кормят животных. Вода нужна для умывания, принятия душа, полива растений, цветов, деревьев, огорода; можно стирать и чистить одежду)

- Слышите, это должно быть родник стал пробиваться под землей! Природа и колодец услышали и увидели, что наши дети знают и умеют бережно обращаться и с водой, и с природой. И скоро наш колодец опять наполнится прозрачной, прохладной водой. А пока колодец заполняется, я вас угощу заранее заготовленной водой из нашего колодца. (Воспитатель угощает детей, очищенной бутилированной водой)

Публикации по теме:

Колодец, колодец, дай воды напиться…Колодец, колодец, дай воды напиться… Ещё несколько лет назад декорируя свой придомовой участок, мы задумали создать макет колодца. Место позволяло: пригорок с растущими рядом.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по лепке «Колодец»Конспект занятия по лепке «Колодец» Программные задачи:Закреплять у детей умение лепить колбаски разной длины и толщины, соединять их в единую композицию, развивать интерес.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный колодец»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный колодец»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мочалова (УИ 385719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД