Евгения Мочалова
Конспект занятия «Волшебный колодец»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание жить в гармонии с окружающим миром; приучать детей к экономному и разумному расходованию воды; закрепить правила поведения человека в природе.
Активизировать словарь детей по теме «Вода»
Оборудование: колодец; таз с налитой в него водой; иллюстрации с изображением разных водоёмов (озёра, реки, пруд, родник)
Предварительная работа:
Разучивание стихов и загадок о воде. Беседа о понятие «колодец», рассматривание иллюстраций с изображением воды (водопады, озёра, реки, родники)
Публикация «Конспект занятия „Волшебный колодец“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети входят на участок
Воспитатель:
- Дети, что изменилось на нашем участке?
Дети:
- Здесь появился колодец.
- А для чего нужны колодцы и как вообще они появились?
Предполагаемые ответы детей: «Колодцы появились давно, тогда, когда не было водопровода; люди ходили к колодцу, чтобы вёдрами набрать воду и принести ее домой»…
- Посмотрите, что же это лежит вокруг нашего колодца?
Дети:
- Это мусор: обрывки газет, пластиковые бутылки, алюминиевые банки, полиэтиленовые пакеты…
- Кто же это мог сделать?
Дети:
- Люди, которые здесь ходили, может, или просто воду пили.
- А как вы думаете, колодцу и людям, которые пришли бы к нему сейчас приятно видеть это безобразие?
Дети:
- Нет.
- Конечно, неприятно! Вот и колодец наш обиделся. А ведь какой была чистой эта местность!
Психогимнастика.
Колодец, если бы у него были глазки, брови и губы, нам бы показался радостным, веселым. А давайте изобразим «радостным» наш колодец. (Дети изображают на лицах удовольствие». А потом стали приходить непрошенные гости и оставлять после себя мусор, и колодец призадумался : «Зачем же они меня обижают?» (Дети изображают удивление). День ото дня мусора становилось все больше, и больше и колодец стал грустным, печальным. (Дети изображают на лице грусть и печаль». И в конце концов, колодец совсем обиделся. (Изображаем рассерженные лица).
А тут еще солнце стало припекать, наступила жара, а потом и засуха. Обиделась природа на людей! И в колодце пересохла вся вода. Опустел наш колодец. Может, мы подуем на стены колодца, чтобы они охладились (дети дуют на колодец).
Посмотрим появилась ли вода, нет не появилась вода!
Может, уберём весь мусор, пусть будет стыдно тем кто здесь намусорил! (Воспитатель детям помогаем надеть перчатки, собрать все в мешок для мусора).
Давайте теперь посмотрим, появилась ли вода, эх…всё ровно не появилась вода! А может быть загадку отгадаете и тогда появиться вода в колодце : «Кто всю ночь по крыше льёт, да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает?»
Дети:
- Дождик!.
- Наверное, только дождь сможет порадовать наш колодец.
Физ. минутка.
(Дети становятся друг за другом, различными движениями массируя спину, впереди стоящего ребенка).
Дождь, дождь! Надо нам расходиться по домам? (Тихо, вопросительно, перебирая пальчиками по спине товарища)
Гром, гром! Как из пушек! Будет праздник у лягушек! (Громко, отрывисто, постукивание ладонями)
Град, град! Бум и грох, покатился как горох. (Кулачками, затем растопырив пальцы, волнистыми движениями сверху вниз»
Кап, кап! Всем дождь нужен. И бежит зверьё по лужам. (Тихо, перебирая пальчиками, затем хлопаем ладонями».
(Пальчиковая игра)
Тучка по небу плыла,
Дождик за собой вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких сапожках.
Дождик по крыше похлопал,
По дорожке походил, на крылечке наследил,
В темной луже потоптался
И умчался. (можно провести 2 раза)
- Опять нет воды в колодце! … А представьте себе, дети, что и у нас в домах может закончиться вода. Обидится на людей природа, пересохнут все реки, моря, озёра, что тогда будем делать?.
- Может, вы знаете, как надо обращаться с природой, с водой из колодца и кранов, чтобы не случилось такой беды? ( Выслушиваем ответы детей: «На природе и на улице нельзя мусорить, с водой обращаться бережно, зря ее не тратить)
- А для чего нужна нам вода? ( Ответы детей: «Воду пьют, готовят пищу, поят и кормят животных. Вода нужна для умывания, принятия душа, полива растений, цветов, деревьев, огорода; можно стирать и чистить одежду)
- Слышите, это должно быть родник стал пробиваться под землей! Природа и колодец услышали и увидели, что наши дети знают и умеют бережно обращаться и с водой, и с природой. И скоро наш колодец опять наполнится прозрачной, прохладной водой. А пока колодец заполняется, я вас угощу заранее заготовленной водой из нашего колодца. (Воспитатель угощает детей, очищенной бутилированной водой)