Елена Касаткина
«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки зрительного контроля, связной речи, учить отбивать ритм, контролировать силу удара, закреплять знания цветов.
Универсальность учебно-наглядного пособия заключается в его простоте изготовления, но в тоже время многофункциональности, вариативности, возможности использования не только педагогами, но и родителями, позволяет обучать детей одновременно по разным разделам Программы.
Публикация «„Волшебный кактус“, Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кактусы
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Актуальность:Развитию мелкой моторики в коррекционной педагогике отводиться большое место. Для выработки у детей ловкости, гибкости, подвижности кистей рук, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание, используются различные игры. При этом важно помнить и об освоении детьми основных разделов Программы. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятиям, необходимо разнообразить учебно-наглядные пособия. Предлагаемое на конкурс пособие многофункционально, вариативно, отличается простотой оборудования и соответствует требованиям развивающей среды по ФГОС. Данным пособием могут пользоваться в работе логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели. Пособие отличается доступной даже для родителей методикой проведения и может быть рекомендовано для занятий с детьми в домашних условиях. Пособие можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет. Данное пособие очень красочное и приятное при тактильном контакте, что очень нравится детям и позволяет его эффективно использовать в работе. Также пособие используется при ознакомлении детей с лексическими темами «Комнатные растения» и «Животные жарких стран».
Представленное пособие связано на спицах (Кактус, а цветы вывязаны крючком. Также это пособие может быть изготовлено и из других материалов (например; ткань, клеёнка).
Описание работы с с учебно-наглядным пособием
«Волшебный Кактус»
Взрослый предлагает ребёнку вместе рассказать сказку:
«В далёкой, жаркой Африке жил-был Кактус. (Взрослый выставляет на стол кактус.) Был он весь в колючках и с ним никто не хотел дружить. Очень грустно было Кактусу, и он позеленел с тоски. Но однажды в Африке пошёл дождь. Сначала он шёл тихо-тихо, почти незаметно, чтобы никого не испугать в пустыне. Возьми карандаш и покажи, как шёл дождь. (Ребёнок берёт карандаш и стучит заточенным концом по столу, потом взрослый предлагает перевернуть карандаш и постучать тупым концом.) В пустыне никто не испугался дождя. Все давно ждали такого весёлого дождика и очень обрадовались его приходу. Дождик развеселился и стал идти ещё сильнее. (Взрослый просит ребёнка стучать сильнее и чаще сначала острым, а затем тупым концом.) И вдруг произошло чудо: от такого весёлого дождика на Кактусе начали распускаться цветы. Помоги бутонам на Кактусе раскрыться, пристегни цветы к пуговицам на Кактусе. Сначала все цветы были красные. Затем появились жёлтые, синие цветы. (Взрослый побуждает ребёнка выбирать цветы названного цвета.) Кактус ожил, засмотрелся в ближайшую лужицу на свой прекрасный вид и стал добрый и весёлый. Всем захотелось с ним дружить. Как ты думаешь, кто захотел подружиться с Кактусом? (Ребёнку предлагается вспомнить и назвать животных Африки. Можно придумать диалог встречи этих персонажей.)У Кактуса стало много друзей, и никто больше не замечал его колючек. Вот такой волшебный дождик случился однажды в Африке».
Варианты игры:
Усложнить игру можно, предложив ребёнку заменить цветы одного цвета на другой; пристегнуть на каждую грань цветы только одного цвета; пристегнуть цветы за определённое время (по секундомеру, песочным часам); пристегнуть на каждую грань по одному цветку всех оттенков; пристегнуть на верхнюю левую пуговицу цветок одного цвета, а на нижнюю правую- цветок другого цвета.
После того как цветы пристёгнуты, можно предложить ребёнку сосчитать количество всех бутонов одного цвета, уравнять цветы разного цвета по количеству.
В итоге использования данного пособия дети быстрее овладели навыками счёта, ориентировки в пространстве; научились различать ритмический рисунок (что в дальнейшем способствует умению делить слова на слоги); усвоили эталоны цвета; улучшилась мелкая моторика (что в дальнейшем облегчает формирование навыка письма.) Знания детей по лексическим темам были более устойчивые. Улучшилась связная речь у детей, умение вести диалог (что в дальнейшем способствует развитию ещё и творческих способностей детей.)
Ниже представлены фотографии разных вариантов работы с данным пособием.