Татьяна Петракович
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе ««Волшебные ниточки»»
Составила: ПЕТРАКОВИЧ Т. В. ,
педагог – психолог МБДОУ «ДСКВ № 118»
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через средства нетрадиционного рисования.
Образовательные задачи :
1. Продолжать учить выдвигать предположения и проверять их экспериментальным путем.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Совершенствовать умения детей дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
3. Продолжать развить воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. Воспитание способности давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.
5. Совершенствовать умение поддерживать диалог, выражать свои эмоции в речи.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная, музыкальная.
Культурно-смысловой контекст: помочь Деду Морозу получить новые цветовые оттенки.
Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Оборудование: коробка с искусственным снегом, схемы, одноразовые прозрачные стаканчики, вода, краски, карандаши, кисточки, ниточки разной толщены, краски с блесками, прищепки, камушки декоративные, пробки, разрезные ленточки, веревочки, музыкальное сопровождение. Просмотр мультфильмов про школу.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
Игра «Кружочек» Педагог проговаривает слова
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно…»
Ребята, вы любите играть?
(педагог вносит коробку с искусственным снегом, на дне коробки лежит конверт)
Дыхательное упражнение «Раздуй сугроб»
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
А под снегом, а под снегом лежит маленький конверт.
Хотите, дети, посмотреть от кого конверт?
Ребята, от кого конверт?
Педагог читает детям письмо.
Ребята, о чем вас просит Дед Мороз?
Вы сможете помочь?
Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, активизировать их отвечать на вопросы.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.
Рассматривание и дополнение схемы как получить краски (зеленую, оранжевую, голубую)
Ребята, а теперь давайте поэксперентируем, получим новые краски.
Педагог дает алгоритм - показывает ребятам нить, объясняет, что она умеет рисовать. Для этого ей нужны верные помощники: кисточки, краски вода и бумага. Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе. Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем. Обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два. Предлагает нарисовать рисунки, а затем определить, что у них получилось.
Игра «Снежинка»
(на полу стоят коробки с разным материалом (прищепки, камушки декоративные, пробки, разрезные ленточки, веревочки) педагог предлагает детям на выбор самым разным способам сделать снежинку своими руками.
Краска на рисунках подсохла и можно дофантазировать образы, полученные на бумаге. Дети высказывают свои предложения, активно участвуют в обсуждении. Дети проявляют интерес и желание оказать помощь.
Достижение цели через совместную и самостоятельную практическую деятельность, направленную на выполнение поставленных задач.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности, осмысление Что вам сегодня запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Какие трудности у вас возникли?
У вас получилось задуманное?
Письмо от Деде Мороза детям страшей группы
Здравствуйте ребята! Спасибо большое за ваши рисунки про семью. Для вас и ваших родных я уже готовлю чудесные подарки и сюрпризы. Ведь скоро Новый год, приходит пора чудес. Я сейчас работаю не покладая рук и бороды: надо приготовить подарки для детей всего мира и ни про кого не забыть. Сам бы не справился, но со мною рядом мои верные помощники: северные олени и конечно же моя внучка – Снегурочка. Совсем скоро мы соберем огромный мешок с подарками, погрузим его в сани, и отправимся в путь по лесу, чтобы приносить людям радость и счастье.
Отправляю вам свои рисунки, попробуйте отгадать, что я нарисовал волшебной нитью и красками. Вот только беда у меня всего три краски осталось было бы здорово если бы вы мне подсказали как еще можно получить другие краски. Отправляю вам волшебные карточки надеюсь, что вы мне поможете.
Дед Мороз