Ибрагимова Хеди
Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений с детьми с ОВЗ «Волшебное путешествие на поезде по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
с использованием
кинезиологических упражнений с детьми с ОВЗ
«Волшебное путешествие на поезде по станциям»
Педагог-психолог: Х. Р. Ибрагимова
Цель:
1. Развитие межполушарного взаимодействия;
2. Развитие мелкой и крупной моторики;
3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
4. Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
Публикация «Конспект ООД с использованием кинезиологических упражнений с детьми с ОВЗ „Волшебное путешествие на поезде по станциям“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
5. Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;
6. Восстановление работоспособности и продуктивности;
7. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;
8. Формирование абстрактного мышления.
Задачи:
1. Развивать у детей умение понимать друг друга, работать в паре, сотрудничать.
2. Способствовать снятию мышечного напряжения.
3. Активизировать межполушарное взаимодействие головного мозга.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Место проведения: музыкальный зал.
Методическое обеспечение:
1. Массажные коврики, массажные мячи.
2. Ноутбук.
3. Флешка с музыкальной записью звука поезда.
Ход занятия:
Организационный момент:
Упражнение “Приветствие”.
Дети по команде педагога – психолога быстро здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос сносом, пятка с пяткой, спина со спиной, ухо с ухом и т. д.
Педагог-психолог загадывает загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Ответы детей)
Педагог-психолог:- Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде, по дороге будем останавливаться на различных станциях, где мы с вами будем играть в волшебные упражнения.
Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
«Глазки»
Быстро-быстро поморгай, потом отдых глазкам дай.
Быстро моргать, в течение 1 минуты.
«Поглаживание»
Поглаживанием в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
Педагог-психолог:
- Дети вы готовы! отправляемся в путь.
Звучит гудок паровоза. Дети, стоя в одной колонне, кладут руки на пояс впереди стоящего и имитируют движения поезда.
Звучит музыка.
1. Станция : «Яблочный сад»
Педагог-психолог: - А вы любите яблоки?
Упражнение «Сорви яблоко»
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Смотрите ребята сколько же прекрасных яблок мы сорвали.
Упражнение «Яблоко и червячок»
Рука в кулаке (яблоко, большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак, то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.
А теперь мы поедим на следующую станцию и посмотрим какое упражнение следующее
Звучит гудок паровоза, дети становятся в колонну по одному и имитируют движения поезда.
2. Станция «Забавные ежата»
Упражнение с массажными мячиками «Ежик»
Ежик мой не отдыхает, (катание мяча между ладошками)
На ладошке он гуляет, (катание мяча по ладошкам)
Вперед - назад его качу,
Влево, вправо — как хочу.
(Выполнить 2 раза)
Упражнение «Зеркальное рисование в воздухе»
Определяем правую и левую руку. Сначала правой рукой рисуем солнышко в воздухе, потом левой, а затем двумя руками одновременно.
Релаксация
Дети,какие вы молодцы! Наверное вы устали.
Давайте отдохнем. (Дети ложатся на пол «Солнцем»)
Дети, закройте глаза. Лежим спокойно.
Слушайте меня внимательно. Представьте себе яблоко. Большое,красное, сладкое-сладкое. Потрогайте ее (мысленно) погладьте. Какое оно спелое, красное, круглое, большое! А теперь отпускайте его и представьте какое оно сладкое. Мм мммм как вкусно. Вот и поели мы с вами яблоко,получиливитамины. Стали красивыми красивыми. Щечки розовые, на душе радостно. Тихо открываем глаза, возвращаемся на станцию.
А теперь мы поедим на следующую станцию и посмотрим какое упражнение следующее
Звучит гудок паровоза, дети становятся в колонну по одному и имитируют движения поезда.
3. Станция : «Речная»
Педагог - психолог:
Упражнение «Лягушата»
На болоте подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И друг другу улыбались.
Дети имитируют движения.
Упражнение «Зарядка»
Сгибаем лапки, прижимаем их к груди. Замираем, квакаем. Следим за дыханием. А затем резко подпрыгиваем, раскрываем лапки. Снова садимся на корточки, замираем.
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята. Продолжаем наш путь.
Предлагаю поехать на поезде необычным способом – «Перекрестным шагом».
Упражнение «Перекрестные шаги»
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.
Станция «Поиграйка»
Педагог - психолог:
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Упражнение «Ухо–нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
Педагог-психолог:
- Хорошо мы поиграли. Продолжаем наш путь. А теперь мы поедим по неровной дороге (по массажным дорожкам).
Дети имитируют движения поезда по массажным дорожкам.
Станция «МБДОУ Детский сад «Улыбка»№1»
Педагог-психолог:
- Вот мы приехали на конечную станцию, вам понравилось наше путешествие на волшебном поезде?
Рефлексия:
Беседа с детьми. Подведение итогов.