Разгуляева Ильвира Ильдаровна
Конспект занятия по речевому развитию «Волшебное дерево осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности
-Закрепление новых слов «Листопад»
-Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыхание.
-Учить замечать изменения в природе (идут дожди, листья опадают)
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знание детей об окружающей среде, о времени года – осень.
Обогащать и активировать словарный запас детей.
Развивающие :
- Развивать эстетическое восприятие, фантазию и память у детей, а также
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Волшебное дерево осени“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
развитие мелкой моторики.
- Развитие чувства цвета, формы, размера.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость
на красоту осени.
- Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.
Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.
- Развитие продуктивной деятельности
- Продолжать учить согласовывать движения с речью
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за осенними явлениями (с обращением на цвета, погоду).
- Чтение художественных произведений, сказки, (слушание) осенних песен.
- Заучивание стихотворений «Осенний дождь»
- Просмотр презентации "Осень золотая"
- Рассматривание картины «Осень».
- Чтение «Осень» М. Ходякова
Материалы: кисточки, клей, сухие листья деревьев, влажные салфетки, ватман с
нарисованным деревом.
Оборудование: интерактивная доска
Формы организации совместной деятельности:
- Детская деятельность
Форма работы
- Коммуникативная
- Беседа, ответы на вопросы воспитателя
Игровая
- Игровая ситуация "Путешествие в осенний лес"
Двигательная
- Физминутки, пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская
- Решение проблемной ситуации -
"Дети помогают ежику сделать волшебное дерево для мамы"
Музыкальная
- Музыкальное сопровождения во время продуктивной деятельности
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают)
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим (3 раза гладят кончик носа)
- Здравствуйте ребята! (протягивают руки вперед)
- Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: даааа
Воспитатель: тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в осенний лес. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Но, чтобы попасть в этот лес, нам всем вместе нужно сказать волшебные слова, давайте повторяйте за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре
мы в лесу, а не в саду.
(Воспитатель подводит детей к интерактивной доске, на котором находится иллюстрация "Осеннего леса".)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли ребята, посмотрите какой красивый лес изображен, как вы думаете, какое это время года?
дети: Осень
Воспитатель: правильно, молодцы мои хорошие!
Воспитатель читает стих «Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года - осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
ответы детей - (листья опадают, идет дождик, стало холодно).
Воспитатель: Умнички, молодцы! скажете, какого цвета листочки у нас изображены на картинке?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Все правильно, а теперь скажите-ка мои хорошие, когда дует ветерок и листочки падают с деревьев, как это называется?
Дети: листопад
Воспитатель: Совершенно верно, ой какие вы молодцы ребята! А теперь, я предлагаю нам немножко отдохнуть. Приготовили ручки (физминутка на ковре) :
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует, нам в лицо,
(движения ладонями рук к лицу)
Закачалось деревцо.
(руки верх, качаются в лево, в право)
Ветер тише, тише, тише.
(постепенно приседаем)
Деревцо всё выше, выше.
(подымаемся руки в верх)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, кто это нам встретился в лесу?
Дети: ежик
Воспитатель: Он, по-моему, что-то нам принес? Что это?
Дети: корзиночка.
Воспитатель: а что у него в корзинке ребята?
Дети: листочки
Воспитатель: один или много листочков?
Дети: много
Воспитатель: правильно, много листочков в корзине у ежика, умнички!
Воспитатель: ребят ежик говорит что ему нужна наша помощь, он своей маме хочет сделать подарок - картину «Волшебное осеннее дерево», но одному ему не справиться, поможем ежику сделать его маме подарок?
Дети: да
Практическая часть:
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Воспитатель: Посмотрите, на картине уже есть дерево, но чего-то здесь не хватает, скажите ребята чего же? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, листочков, ребята мы с вами будем создавать картину при помощи ватмана, клея и этих красивых листьев, которые принес ежик, мы их будем приклеивать к нашему дереву.
Воспитатель: Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ветер северный подул
С-с-с-с (дуем)
Все листочки с веток сдул,
(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил,
(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл.
(положить правую ладонь на левую)
Воспитатель проходит с детьми за стол где показывает и объясняет, как листики аккуратно клеятся на ватман к дереву. Во время приклеивания листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что листочки на картину клеятся (на заранее нанесённый клей на место для приклеивания). Музыкальное сопровождения во время продуктивной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите мои хорошие, какая картина у нас получилась для мамы нашего ежика! (дети рассматривают картину).
Воспитатель: Ребята как назовём нашу картину? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята ежик нам всем говорит спасибо, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем,
выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре
мы в саду, а не в лесу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте похлопаем себе и своим товарищам, ведь мы все вместе и дружно создали такую прекрасную картину для мамы ежика, которую назвали – «Волшебное осеннее дерево».
Дети хлопают в ладоши.