татьяна назарова
Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Участие в РМО
Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".
«В детском садике у нас, мы вам скажем без прикрас:
«Чудо – чудное растёт. Диво – диво дивное!»
Не сеяли, не сажали, а только клеили, да вырезали.
Птички – невелички, снегири, синички.
Бабочки, жучки, фрукты, ягоды, цветы.
Много разного у нас появилось в тот же час!
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию „Сезонное дерево“» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Лето, осень, зима, весна, как захотим мы – придут к нам всегда.
Вот такое волшебство в нашем саду произошло!»
(Сезонное дерево)
Представляю вашему вниманию мое изготовление, авторское многофункциональное мобильное дидактическое пособие по речевому развитию для детского сада. Видела много различных макетов по теме «Сезонное дерево " и решила сама сделать для своих воспитанников.
Не так уж и просто объяснить ребенку характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрогать, попробовать на вкус, нет возможности пощупать. Единственный выход – это обучение временам года с помощью ассоциаций.
Уже с 4 лет ребенок сам сможет выстраивать ассоциации, подмечать характерные признаки времен года. Именно в этом возрасте будет полезным закрепление полученных знаний в игровой форме. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные дидактические игры и наглядные пособия.
Цель: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обогащать лексику словами названиями признаков, действий, родственными словами. Совершенствовать навыки звукового анализа. Совершенствовать грамматический строй
(согласование существительных и прилагательных, образование относительных прилагательных, слоговую структуру слова (определение количества слогов в слове) и синтаксическую сторону речи (составление предложений, используя символы для составления графической схемы предложения, анализ предложений). Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
Ожидаемый результат.
Дидактическое пособие «Сезонное дерево» позволит обогатить лексику родственными словами, словами-признаками, словами-действиями; знаниями и представлениями о зиме, её характерных признаках; зимующих птицах; диких животных; совершенствовать навыков звукового анализа; совершенствовать лексико-грамматической и синтаксической стороны речи.
Примеры игр на липах.
Беседа о зиме.
- Какой зимний месяц начинает зиму, и заканчивает год? (декабрь)
- Расскажите, какая бывает зима? (Согласование существительных и прилагательных)
Если холодно, то зима - …холодная. Если много снега - (снежная). Если зимой сильный мороз - (морозная). Если метет метель - (метельная). Если гуляет вьюга - (вьюжная). Если сильный ветер, холодно, и говорят, что на улице стужа -(студеная).
Игра «Доскажи словечко». (Образование родственных слов.)
Я: Загадка про снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
Давайте поиграем со словом «снег».
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
С неба всё скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Рядом снежная фигурка, Это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в белый пуховик Нарядился.
(Снеговик.)
Я: Как можно назвать слова-отгадки по-другому
Дети: Родственные слова или слова-родственники к слову «снег».
Я: Предлагаю найти картинки со словами родственниками слову снег (Дети среди картинок отыскивают картинки с названием слов родственников и вкладывают в 5 карманов.)
1. Я: Какой выпадает снег зимой? (подбор слов-признаков)
(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый… колючий, сухой, рассыпчатый).
2. Я: Дети, что делает снег? (подбор слов-действий)
(идёт, тает, кружиться, летает, падает, ложиться, сверкает, скрипит, вьётся, блестит, серебрится.)
Дидактическая игра «Кормушки для птиц» (Развитие слоговой структуры слова)
Я: Посмотрите, у нас есть разноцветные кормушки. (Обращаю внимание детей на разноцветные кормушки на дереве).
Я: Давайте для наших птиц найдем свою кормушку.
Я: Вы будете называть свою птицу и прохлопывать ее название в ладоши. Если в названии птицы один слог, то птичка летит в зелёную кормушку. Если два – то в синюю кормушку, ну а если три – в желтую (дети выполняют задание).
Игра «Что перепутал художник?»
Формирование речевых навыков ребенка с ОВЗ напрямую связано с интеллектуальным развитием, поэтому и игры должны быть направлены на совершенствование не только речи, но и мыслительных процессов малыша (головоломки, пазлы, игры - вкладыши и т. д.). Это то, чего не хватает в тот или иной момент всем детям. Нужно развивать это качество в вашем ребенке. Хочу предложить вашему вниманию игру, которая будет интересна не только дошкольникам, но и младшим школьникам.
Игра «Угадай что перепутал художник».
Цель: развитие речемыслительной деятельности ребенка – внимания, мышления, слухового восприятия, связной речи.
Дидактическая игра "Когда это бывает?
Дидактическая игра "Какое время года?"
Дидактическая игра "Бывает - не бывает"
Само изготовление дидактического пособия я представила немного раньше.