Светлана Кайдашова
«Волшебница Зима». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Волшебница Зима"
Интегрированные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о зимних явлениях природы.
Формировать навыки композиционного мышления, развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить и закрепить знания детей о времени года - зима;
• формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
Публикация «„Волшебница Зима“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
• развивать художественно-творческие способности у детей;
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие:
• развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• воспитывать эстетическое чувство к природе;
• вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.
• умение работать в коллективе, выслушивать высказывания товарищей.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Игра «Назови, какая бывает зима»
Игра «Назови месяцы зимы»
Игра «Зимние приметы»
Художественное слово
игра «Доскажи словечко»,
Физминутка – игра «Зимние слава»
Художественное слово
«Рисование детьми картин зимы»
Завершение работ
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Материалы:Презентация, репродукция картины А. М. Воснецова «Зимний сон» с изображением зимней природы, аудиозапись Вивальди «Зима», оборудование для рисования на каждого ребенка.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Ход интегрированного занятия в средней группе:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Правда, у нас сегодня чудесная погода. И вы оказались в волшебном зимнем лесу, а я волшебница Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Давайте присядем, япредлагаю вам со мною поиграть и первая игра называется:
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок) (Белая, белоснежная, лютая,
метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).
Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).
Воспитатель: Как можно веселиться зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме.
Игра «Назови месяцы зимы»
Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по приметам. Какие вы знаете зимние приметы? Я хочу вас познакомить
Игра «Зимние приметы»
• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.
• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.
Воспитатель: Многие художники рисовали зиму. Обратите внимание: эту картину написал Аполлинарий Михайлович Васнецов, называется она «Зимний сон». Художник изобразил тишину и покой зимнего леса.
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.
- Зимой солнышко светит (но не греет).
- Ночь зимой длинная….(а день короткий).
- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)
- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).
- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)
- Ребята встаньте на ножки
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы!
Воспитатель:
Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:
В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха.
Березки очень рады
Спасибо за наряды.
Пушистые и белые
И для лесов, и для полей
Пускай им будет, потеплей.
Деревьям всем в лесочке
А шубы их одела-
Сама повеселела!
Вопросы детям:
- Настоящиели шубы и шапки зима одела на деревья?
- Что за шубы и шапки?
- Зачем зима это делает?
- Давайте и мы оденем деревья, чтобы им было тепло.
«Рисование детьми картин зимы»
Я хочу вам предложить нарисовать зимний вечерний лес. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы будемманкой. Посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Беру трафарет, накладываю его на картон, придерживаю его рукой, чтобы он не сдвинулся с места, кисточку беру в правую руку макаю её в клей и намазываю клей внутри трафарета. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая и заснеженная ёлочка у меня получилась.
Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).
Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился. Оля, какая работа тебе понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.
Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.