Получи документы

Проект «Волшебница осень» во второй младшей группе

Курасова Лариса
Проект «Волшебница осень» во второй младшей группе

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитатели, музыкальный руководитель, работники детского сада.

Срок реализации: две недели ноября

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Волшебница осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга - все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей - добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой, осенними приметами. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их года в год.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень». Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природою. Задачи проекта : *Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; через познавательно - исследовательскую деятельность. *Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. *Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу. *Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. *Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной). * Развитие семейного творчества и сотрудничества. * Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Форма реализации: - непосредственно образовательная деятельность; - художественная деятельность; - опыты, исследования, наблюдения; - дидактические, настольные игры, подвижные игры, коммуникативные, - праздник «Волшебница Осень». - беседы, рассматривание иллюстраций, открыток; -использование телевизора для просмотра презентации об осени ; - работа с родителями.

Прогнозируемый результат:

1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями

2. Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;

3. Пополнение словарного запаса детей стихами на осеннюю тему;

4. Развитие связной речи, умение рассматривать картинки об осени составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя.

5. Формирование активности и заинтересованности детей в образовательном процессе. 6. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из природных материалов, лепка). 7. Чтение наизусть стихотворений об осени. 8. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Полученный результат:

1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. 2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. 3. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – рисовать, лепить все что связано с временем года осень. 4. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы реализации проекта :

I этап.

Подготовительный этап.

1. Сбор информации, материаладля занятий, бесед, игр с детьми,работа с методической литературой 2. Составление плана работы над проектом

3. Подбор художественной литературы для чтения детям.

4. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

5. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор дидактических, развивающих, подвижных игр.

2-й этап - основной, организационно – практический:

1. Реализация проекта;

2. Проведение мероприятий согласно плану;

3. НОД. Совместная и самостоятельная деятельность;

4. Сотрудничество с родителями, сотрудниками детского сада.

3-й этап - заключение: 1. Выставка творческих работ детей, родителей выполненная в процессе всей проектной деятельности. 2. Праздник «Волшебница -Осень» 3. Презентация проекта «Волшебница осень. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Перспективный план проекта

Беседы: «Осень золотая»,«Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых. Интегрированное занятие «Осень-волшебница Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени. Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок. Чтение:М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко»,чтение и отгадывание загадок, русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Разучивание: А. Тесленко «Осень», А. Ерикеев «Осень наступила». Аппликация: «Осенние листочки». Рисование:«Осенний дождик», «Листопад» Лепка:«Разноцветные зонтики», «Ежики». Ручной труд: поделки из природного материала «Веселые ежики»«Осенний клен». Артикуляционная гимнастика:«Осень». Дидактические игры: «Четвертый лишний»,«Что бывает у осени»,«Чудесный мешочек», «Что изменилось»; «Найди одинаковые листья»,«Разрезные картинки», «Угадай птичку»,» Что где растет?» Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Ходит осень в нашем парке". Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачок» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке»,«Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке». Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково». Физминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке» С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Сварим суп из овощей» Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки». Праздник: «В гости к осени». Соц. партнерство: мастер-класс наших мам «Осенние поделки из природного материала». Работа с родителями:1. Папка-передвижка на тему: «Осень золотая».2. Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

Интегрированное занятие «Осень-волшебница

Программное содержание:1. Формировать представление о лесе и его жителях. Способствовать развитию фонематического слуха, выработки воздушной струи, речевого дыхания, диалогической речи. 2. Закрепить знания детей об осени, и осенних явлениях в природе. Закрепить цвета (красный, жёлтый, зеленый). 3. Вызвать у детей положительные эмоции в течение всей НОД.

Материалы и оборудование: муз. ценр, посылка в которой находится диск с аудио записью (завывание ветра, капли дождя, кусты, листья (жёлтые, красные, зелёные); грибы; игрушки (медведь, заяц, ёжик, дорога из листиков, плакат для рисования дождя, синяя гуашь, кисточки, плакат с картинками.

Действующие лица: ветер, дождь, осень (дети старшей группы).

Воспитатель: Доброе утро дети, я сегодня в садик шла и увидела много листиков лежащих возле детского сада, деревья стоят почти все без листьев, на улице грязь и сыро. Вы никого не видели? Может мимо кто-то пробегал? Кто же это всё мог сделать?

Ответы детей

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в которой воспитатель с детьми находят диск).

Дети прослушивают запись, разгадывают звук дождя и ветра.

Ребята теперь вы догадались, кто же снял листочки с деревьев? А кто сделал слякоть и грязь на улице?

Дети: Ветер, дождь.

Воспитатель: Если мы увидели что подул сильный ветер и пошел дождик, то к нам пришла осень- волшебница.

А вы ребята хотите увидеть настоящую осень? Тогда нам нужно отправиться в лес, а помогут нам в этом осени верные друзья дождь и ветер.

Дождик капает с утра, (дети пальцами стучат по коленкам)

Собирайся детвора, (имитация одевания)

На улице слякоть (поднимают то одну ногу то другую)

Но мы не будем плакать, (вытирают кулачками глаза)

Зонтики с собой возьмем, (поднимают одну руку, как будто держат зонтик По дорожке в лес пойдём, (ходьба на месте) Может, осень там найдём. (дети отправляются за воспитателем в лес)

Куда это мы с вами пришли?

Дети: В лес

Воспитатель: Как вы узнали, что мы находимся в лесу?

Дети: Много листьев, деревьев, грибы растут и т. д.

(Завывание ветра)

Воспитатель: Как вы думаете, что это шумит?

Дети: Ветер

Воспитатель. Давайте и мы пошумим как ветер (дети произносят у-у-у)

(ветер дует на куст с листиками, дети и воспитатель подходят к ветру и просят его помочь найти осень.)

Воспитатель: Здравствуй ветер-ветерок подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.

Ветер: Здравствуйте гости дорогие, нужно листья с куста сдуть, они приведут вас к дождю, спросите у него, где осень живет, он всё знает, везде бывает. (Дети сдувают листья с куста). Идите по дорожке прямо по листочкам.

(Дождик спрятался под голубой тканью, дети подходят к дождику, вызывают его).

Дождик выходи скорей,

Чтобы стало веселей! (дети повторяют за 3 раза, после этого дождик показывается детям)

Дождик: Здравствуйте милые дети, зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй дождик, подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.

Дождик: Нужно капли нарисовать тогда осень-волшебница и придёт.

(Дети вместе с дождиком рисуют капли на плакате).

Под музыку появляется осень.

Осень : Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. У меня много дел и хлопот, мой друг ветер помогает мне убирать листочки с деревьев, дождик указывает путь к деревьям, а я раскрашиваю деревья. Сейчас я готовлю подарки – листики для лесных жителей: ежонка, медвежонка, зайчонка. Ёжик очень любит желтые листочки, медвежонок красные, а зайчик предпочитает зеленые. Ребята, поможете мне разложить подарки в корзинки, а то мне одной не справится до зимы.

(Дети собирают листочки в корзинки по цвету)

Осень : Спасибо вам ребята за то, что вы помогли сделать мне подарок для зверят. У меня для вас есть в подарок волшебная коробочка с заданием. После того как вы выполните задание волшебная коробочка откроется.

Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. Ну а нам пора отправляться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем. (дети идут по дорожке выложенной из листьев друг за другом, садятся на стульчики).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы помните, что нам сказала осень? Что нужно сделать, чтобы коробочка открылась?

Дети: Выполнить задание.

На плакате изображены картинки (деревья, девушка в осеннем платье, ветер, дождь, зайка, ёж, медвежонок).

Дети по очереди отвечают на вопросы, показывают нужное изображение.

Где мы с вами сейчас были? (в лесу)

Кого мы с вами отправились искать? (осень)

Кто нам встретился по дороге в лес? (ветер, дождь)

Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы отыскать осень? (сдуть листики с куста, нарисовать дождик)

Для кого готовила подарки осень? (для зайки, для ежонка, для медвежонка).

Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь попробуем открыть волшебную коробочку!

(Дети и воспитатель открывают коробочку, в которой яблоки)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД