Курасова Лариса
Проект «Волшебница осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитатели, музыкальный руководитель, работники детского сада.
Срок реализации: две недели ноября
Актуальность проекта :
Темочки:
- Осень
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга - все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей - добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой, осенними приметами. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их года в год.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень». Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природою. Задачи проекта : *Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; через познавательно - исследовательскую деятельность. *Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. *Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу. *Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. *Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной). * Развитие семейного творчества и сотрудничества. * Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Форма реализации: - непосредственно образовательная деятельность; - художественная деятельность; - опыты, исследования, наблюдения; - дидактические, настольные игры, подвижные игры, коммуникативные, - праздник «Волшебница Осень». - беседы, рассматривание иллюстраций, открыток; -использование телевизора для просмотра презентации об осени ; - работа с родителями.
Прогнозируемый результат:
1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями
2. Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
3. Пополнение словарного запаса детей стихами на осеннюю тему;
4. Развитие связной речи, умение рассматривать картинки об осени составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя.
5. Формирование активности и заинтересованности детей в образовательном процессе. 6. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из природных материалов, лепка). 7. Чтение наизусть стихотворений об осени. 8. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Полученный результат:
1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. 2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. 3. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – рисовать, лепить все что связано с временем года осень. 4. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Этапы реализации проекта :
I этап.
Подготовительный этап.
1. Сбор информации, материаладля занятий, бесед, игр с детьми,работа с методической литературой 2. Составление плана работы над проектом
3. Подбор художественной литературы для чтения детям.
4. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.
5. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор дидактических, развивающих, подвижных игр.
2-й этап - основной, организационно – практический:
1. Реализация проекта;
2. Проведение мероприятий согласно плану;
3. НОД. Совместная и самостоятельная деятельность;
4. Сотрудничество с родителями, сотрудниками детского сада.
3-й этап - заключение: 1. Выставка творческих работ детей, родителей выполненная в процессе всей проектной деятельности. 2. Праздник «Волшебница -Осень» 3. Презентация проекта «Волшебница осень. Листья на деревьях желтеют и опадают.
Перспективный план проекта
Беседы: «Осень золотая»,«Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых. Интегрированное занятие «Осень-волшебница!» Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени. Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок. Чтение:М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко»,чтение и отгадывание загадок, русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Разучивание: А. Тесленко «Осень», А. Ерикеев «Осень наступила». Аппликация: «Осенние листочки». Рисование:«Осенний дождик», «Листопад» Лепка:«Разноцветные зонтики», «Ежики». Ручной труд: поделки из природного материала «Веселые ежики»,» «Осенний клен». Артикуляционная гимнастика:«Осень». Дидактические игры: «Четвертый лишний»,«Что бывает у осени»,«Чудесный мешочек», «Что изменилось»; «Найди одинаковые листья»,«Разрезные картинки», «Угадай птичку»,» Что где растет?» Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Ходит осень в нашем парке". Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачок» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке»,«Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке». Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково». Физминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке» С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Сварим суп из овощей» Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки». Праздник: «В гости к осени». Соц. партнерство: мастер-класс наших мам «Осенние поделки из природного материала». Работа с родителями:1. Папка-передвижка на тему: «Осень золотая».2. Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».
Интегрированное занятие «Осень-волшебница!»
Программное содержание:1. Формировать представление о лесе и его жителях. Способствовать развитию фонематического слуха, выработки воздушной струи, речевого дыхания, диалогической речи. 2. Закрепить знания детей об осени, и осенних явлениях в природе. Закрепить цвета (красный, жёлтый, зеленый). 3. Вызвать у детей положительные эмоции в течение всей НОД.
Материалы и оборудование: муз. ценр, посылка в которой находится диск с аудио записью (завывание ветра, капли дождя, кусты, листья (жёлтые, красные, зелёные); грибы; игрушки (медведь, заяц, ёжик, дорога из листиков, плакат для рисования дождя, синяя гуашь, кисточки, плакат с картинками.
Действующие лица: ветер, дождь, осень (дети старшей группы).
Воспитатель: Доброе утро дети, я сегодня в садик шла и увидела много листиков лежащих возле детского сада, деревья стоят почти все без листьев, на улице грязь и сыро. Вы никого не видели? Может мимо кто-то пробегал? Кто же это всё мог сделать?
Ответы детей
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в которой воспитатель с детьми находят диск).
Дети прослушивают запись, разгадывают звук дождя и ветра.
Ребята теперь вы догадались, кто же снял листочки с деревьев? А кто сделал слякоть и грязь на улице?
Дети: Ветер, дождь.
Воспитатель: Если мы увидели что подул сильный ветер и пошел дождик, то к нам пришла осень- волшебница.
А вы ребята хотите увидеть настоящую осень? Тогда нам нужно отправиться в лес, а помогут нам в этом осени верные друзья дождь и ветер.
Дождик капает с утра, (дети пальцами стучат по коленкам)
Собирайся детвора, (имитация одевания)
На улице слякоть (поднимают то одну ногу то другую)
Но мы не будем плакать, (вытирают кулачками глаза)
Зонтики с собой возьмем, (поднимают одну руку, как будто держат зонтик По дорожке в лес пойдём, (ходьба на месте) Может, осень там найдём. (дети отправляются за воспитателем в лес)
Куда это мы с вами пришли?
Дети: В лес
Воспитатель: Как вы узнали, что мы находимся в лесу?
Дети: Много листьев, деревьев, грибы растут и т. д.
(Завывание ветра)
Воспитатель: Как вы думаете, что это шумит?
Дети: Ветер
Воспитатель. Давайте и мы пошумим как ветер (дети произносят у-у-у)
(ветер дует на куст с листиками, дети и воспитатель подходят к ветру и просят его помочь найти осень.)
Воспитатель: Здравствуй ветер-ветерок подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.
Ветер: Здравствуйте гости дорогие, нужно листья с куста сдуть, они приведут вас к дождю, спросите у него, где осень живет, он всё знает, везде бывает. (Дети сдувают листья с куста). Идите по дорожке прямо по листочкам.
(Дождик спрятался под голубой тканью, дети подходят к дождику, вызывают его).
Дождик выходи скорей,
Чтобы стало веселей! (дети повторяют за 3 раза, после этого дождик показывается детям)
Дождик: Здравствуйте милые дети, зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй дождик, подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.
Дождик: Нужно капли нарисовать тогда осень-волшебница и придёт.
(Дети вместе с дождиком рисуют капли на плакате).
Под музыку появляется осень.
Осень : Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. У меня много дел и хлопот, мой друг ветер помогает мне убирать листочки с деревьев, дождик указывает путь к деревьям, а я раскрашиваю деревья. Сейчас я готовлю подарки – листики для лесных жителей: ежонка, медвежонка, зайчонка. Ёжик очень любит желтые листочки, медвежонок красные, а зайчик предпочитает зеленые. Ребята, поможете мне разложить подарки в корзинки, а то мне одной не справится до зимы.
(Дети собирают листочки в корзинки по цвету)
Осень : Спасибо вам ребята за то, что вы помогли сделать мне подарок для зверят. У меня для вас есть в подарок волшебная коробочка с заданием. После того как вы выполните задание волшебная коробочка откроется.
Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. Ну а нам пора отправляться в детский сад.
По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем. (дети идут по дорожке выложенной из листьев друг за другом, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы помните, что нам сказала осень? Что нужно сделать, чтобы коробочка открылась?
Дети: Выполнить задание.
На плакате изображены картинки (деревья, девушка в осеннем платье, ветер, дождь, зайка, ёж, медвежонок).
Дети по очереди отвечают на вопросы, показывают нужное изображение.
Где мы с вами сейчас были? (в лесу)
Кого мы с вами отправились искать? (осень)
Кто нам встретился по дороге в лес? (ветер, дождь)
Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы отыскать осень? (сдуть листики с куста, нарисовать дождик)
Для кого готовила подарки осень? (для зайки, для ежонка, для медвежонка).
Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь попробуем открыть волшебную коробочку!
(Дети и воспитатель открывают коробочку, в которой яблоки)