Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка

Наталья Избиенова
Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка

В настоящее время, Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного ставят во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства, и где сохраняется сама природа дошкольника.

На занятиях по изодеятельности, при соединении игры и отношения к каждому ребенку, как к отдельному сложному миру, который обладает своими чувствами, жизненными впечатлениями, своим воображением, возникает реальная возможность воспитать интересную, яркую творческую личность. Не случайно, что В. А. Сухомлинский видел истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка» размещена в разделах

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, что обусловлено ее особой организацией. Так, например, на рисовании, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Данная тема ставит перед собой цель, заключающуюся в развитии творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, а так же в помощи реализовать себя, в умении соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Из цели вытекают задачи:

1. Обучить детей техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

2. Побуждать детей экспериментировать с изоматериалами.

3. Экспериментально проверить полученные результаты путем диагностического исследования.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Восхищают и удивляют своей непредсказуемостью художественные материалы – трубочки, свечки, расчески, зубные щетки, ватные палочки, нитки и многое другое. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию.

В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например: Рисование пальчиками, ладошками, монотопия, кляксография, ниткография, пластилинография поролоном, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, рисование с секретом в три пары рук, точечный рисунок, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.

Работая в детском саду воспитателем старшей группы, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а пытаюсь дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Для этого на занятиях часто комбинирую разные способы изображения в одном рисунке и детишки самостоятельно решают, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, снимает страх перед процессом рисования. Потому не случайно дети нашей группы с нетерпением ждут рисования, и с интересом спрашивают: «Что мы сегодня будем рисовать и чем

Работая с детьми во уже несколько лет по этой теме, ни одно занятие у нас не проходило скучно. На занятиях использую словесное объяснение, показ и обязательно размещаю работы детей прошлых лет. Этот прием для дошкольников вселяет веру в свои силы.

Все занятия с использованием нетрадиционных техник рисования проводятся в игровой форме - Мадам Клякса приходит в гости, Ниточка просит кисточку научить ее рисовать, дети перемещаются в сказочную страну, где пропали кисточки и другие. Дети любят эти занятия. Так как могут почувствовать на них себя волшебниками. Рисование ниткой или картошкой не может не получится плохо. Поэтому каждый ребенок имеет возможность стать успешным.

Так, в старшей группе Ваня едва умел держать кисточку в руках. Желания рисовать у него никогда не было. Его изобразительные навыки были на уровне трехлетнего ребенка. Используя технику ниткографии, он отпечатал яркое пятно причудливой формы, подрисовал глаза, получилась красивая лисичка. В конце занятия ребята выбрали его работу, сказав, что она лучшая. С этого дня у Вани стал проявляться интерес к рисованию.

Результатом работы можно считать то, что в настоящее время ребятишки владеют многими техниками рисования, начинают применять в своих работах различные материалы. А это значит, наши занятия не прошли даром. У нас еще много новых необычных задумок. Всем своим коллегам, кто любит творчество и чудесные превращения, хочется пожелать обратить внимание на нетрадиционные способы рисования и непосредственно использовать их в своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска» Цели и задачи: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: в поле, на мельнице,.

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория» Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель:привить детям навыки безопасного поведения.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Кружковая работа «Песок-волшебная страна» Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Существует огромное.

Мини-музей «Волшебная страна настроений» Одной из форм эффективного развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является создание мини музея «Волшебная страна.

НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Волшебная страна внутри нас» НОД по художественно-эстетическому развитию тема : «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ВНУТРИ НАС». Цель: познакомить детей с тем, какие бывают чувства. Научить.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Волшебная страна Игралия» Действующие лица: ведущая, Оловянный солдатик, Кукла, Матрешка- взрослые. (звучит музыка «Colden Slumbers» Happy Baby, дети заходят в зал,.

Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах.

Выпускной бал в подготовительной к школе группе «Волшебная страна Первоклассии» Ведущий 1: Ах, сколько раз в нарядном зале. Мы с вами праздники встречали Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент.

Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка»Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка» Мы живем на Ямале, в городе Новый Уренгой, недалеко от Полярного круга. Зима у нас долгая, холодная, а теплое лето короткое. Очень хочется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 15:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Избиенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД