Елена Викторовна Ломовская
Творческий проект «Волшебная страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Волшебная страна игрушек»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам.
Публикация «Творческий проект „Волшебная страна игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Тип проекта : игровой, долгосройчный (групповой) : февраль - май.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Объект исследования: игрушки.
Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение сравнивать их друг с другом, воспитывать культуру поведения во время игр); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Актуальность:
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности.
Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы. Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют сенсорному развитию. Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Данный проект предназначен для детей раннего возраста (2-3) лет. Дети знакомятся с дидактическими играми. Проект способствует умственному, познавательному развитию, мелкой моторики, памяти и мышлению. К 3-м годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло. Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем воспитателю и родителям надо знать, чему учить, и какими методами пользоваться. В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не умеют и не желают играть в настольные и дидактические игры, соблюдать их правила.
Предполагаемый результат:
- усвоение обобщающего понятия значения «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
- сформируется интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
- дети научатся включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- дети играют дружно, вместе, не ссориться.
Итог:
-подборка разных дидактических игр,
- картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки»,
- иллюстрированный альбом «Любимая игрушка»,
- пополнение предметно-развивающей среды игрушками,
- презентация проекта для родителей «Волшебная страна игрушек»
- информация на сайте.
- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
- пополнение игровой зоны новым оборудованием, играми.
- фотовыставка «Учимся играя».