Надежда Николаева
Кружковая работа «Песок-волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Занимаясь рисованием песком, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Публикация «Кружковая работа „Песок-волшебная страна“» размещена в разделах
Цель:
1. Снять психоэмоциональное напряжение дошкольников;
2. Развивать зрительно-моторную координацию;
3. Развитие координации и мелкой моторики (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук,
ритмичность).
4. Развитие психических процессов (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение задуманной цели, контроль за собственными действиями).
Задачи:
1. Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
2. Учить создавать статичные песочные картины, учитывая ритм, симметрию;
3. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
4. Упражнять пальцы и кисть руки;
5. Развивать художественно – эстетический вкус;
Кружковая работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов рисования на песке, развитие речи детей в ходе сопровождения рассказом своей деятельности, описания своей творческой работы, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений. Формирование основ безопасного поведения при работе с песком.
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части искусства песочной анимации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое и др.)
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
знакомство детей с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей деятельности. Литература возбуждает воображение, стихи, проза, сказки наполнены яркими образами, побуждающими к творчеству.
«Художественно-эстетическое развитие» - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
«Физическое развитие» - физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Условия для организации данной кружковой работы
1. Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере. Ребёнку необходимо создать пространство для его самовыражения, не устанавливая жёстких рамок и правил.
2. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
3. Образовательный процесс следует выстраивать с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.
4. Желательно, чтобы дети работали сидя – так у них будет больше свободы движений.
5. Необходимо предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить
правила поведения на занятиях
Правила и порядок работы на занятиях
1. Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;
2. Категорически нельзя бросаться песком; Нельзя брать его в рот.
3. Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;
4. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
5. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.
В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию.
Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; можно показать картинки с изображением песочных рисунков и песочных фигур для настроя эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.
Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. В начале занятия дети знакомятся, здороваются с песком, держат его в ладошках и пересыпают из одной руки в другую.
Заключительная часть предполагает анализ своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются фотовыставка и фотоальбом для каждого ребенка.
Организация кружковой работы: проводится каждую пятницу во второй половине дня.
Длительность кружковой деятельности старшая – подготовительная группы 25-30 минут
Форма организации: подгрупповая