Марина Цыпышева
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Волшебная страна Игралия»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: ведущая, Оловянный солдатик, Кукла, Матрешка- взрослые.
(звучит музыка «Colden Slumbers» Happy Baby, дети заходят в зал, ведущая их встречает)
Ведущая:
Здравствуйте, дети! Где-то очень далеко, за горами, за лесами, за широкими морями, есть чудесная волшебная страна «Игралия». В нее мечтает попасть каждый ребенок нашего земного шара. И неслучайно, потому что в этой стране живут игрушки. Они умеют разговаривать, дружить, переживать друг за друга. У них даже проходят праздники, где они веселятся, поют, танцуют. У каждой игрушки своя музыка, игра и танец. Ребята, все шло хорошо в этой стране, пока не случилась беда. Пришел злой волшебник и перепутал их танцы, игры, музыку. Игрушки стали грустить. Мы ведь можем их помочь? Каким образом? (Дети рассуждают). Совершенно верно! Я предлагаю отправиться в страну «Игралию» на ракете и помочь несчастным игрушкам. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и сосчитаем до 10, но в обратном порядке (Звучит музыка, дети считают). Пуск! Открывайте глаза. Мы очутились в стране «Игралия». Давайте осмотримся. Может, мы увидим, что-нибудь полезное для нашего дела.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Волшебная страна Игралия“» размещена в разделах
Ведущая подходит к карте.
Ведущая:
Посмотрите, это же карта страны «Игралия». Здесь города, острова, побережья! Будем следовать ей. Итак, под номером один у нас город, но не просто город, это военный город. Там находится военная крепость, и в ней живут оловянные солдатики. (Звучит «Traumerei» Happy Baby, выходит оловянный солдатик).
О. С. :
Кто в игрушках самый главный?
Я, Солдатик Оловянный.
Я не плачу, не горюю,
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(отчаянно) Ай, все не то, не то, не то!
Ведущая:
Здравствуй, Солдатик! Почему ты такой грустный?
О. С. :
Как мне не грустить! Злой волшебник перепутал мою музыку. Шагая под чужую, я теряю свой образ. Помогите мне, пожалуйста.
Ведущая:
Конечно, поможем! Дети, давайте прослушаем несколько музыкальных произведений и выберем нужное. (Звучит музыка. Дети прослушивают три музыкальных композиции. Среди них - марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского в обработке симфонического оркестра. Дети выбирают марш. Определяют жанр).
Ведущая:
Композитор использовал звучание симфонического оркестра. Это произведение исполняют много инструментов, различных групп. Давайте назовем, какие же инструменты вы узнали на слух. (Дети называют).
О. С. :
Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мой любимый марш. И за это я вас отблагодарю! Поиграю с вами.
Игра «Знаешь ли ты военные команды?»
(Игра на внимание. Оловянный Солдатик дает команды, которые дети должны выполнить правильно. Солдатик может путать детей, говорить одну команду, выполняя другую).
О. С:
Молодцы! Здорово играете! А теперь мне пора! Да и вам нужно продолжить путешествие и помочь еще другим игрушкам. До свидания! (уходит).
Ведущая:
Итак, по местам. Садимся в нашу волшебную ракету! (Дети берутся за руки, встают в круг, считают) Пуск! Можете открыть глаза! (Дети и ведущая подходят к карте, определяют местонахождение). Мы очутились в прекрасном кукольном городе. Здесь вам очень понравится. Тут много магазинов, где продают кукол. (Звучит русская народная песня «Варенька», выходит Кукла, плачет).
Ведущая:
Здравствуй, Куколка! Пожалуйста, не плачь! Мы здесь для того, чтобы помочь тебе. Мы всё уже знаем! Дети, давайте послушаем музыкальные произведения и выберем нужную музыку для нашей куклы. (Звучат три музыкальных композиции. Дети выбирают музыку, соответствующую образу куклы, («Traumerei» Happy Baby)
Кукла:
(кружится от счастья) Спасибо, дети, я так рада, что вы вернули мою музыку! За это я вас отблагодарю, станцую с вами замечательный танец балерин.
«Танец маленьких балерин»
(музыка «Балерина», репертуар группы «Волшебники двора»)
Кукла:
Теперь мне пора! А вас ждут другие игрушки, до свидания, ребята!
Ведущая:
Дети, на карте остался только остров – «Остров народных игр»! Поспешим скорее туда! (Дети берутся за руки, встают в круг, считают) Пуск!
Звучит торжественный марш по выбору музыкального руководителя. Выходит Матрешка. Танцует невпопад.
Матрешка:
Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на Острове народных игр!
Я - красивая игрушка,
Очень верная подружка.
Пойду в пляс – играй гармошка!
Я веселая матрешка!
Я танцую – вся в огне!
Но сегодня грустно мне.
Тревожно серденько стучит!
Песня не моя звучит.
Душа русская богата –
Помогите мне, ребята,
Чтоб могла я вновь плясать,
Стиль народный отыскать! (Дети ищут музыку Матрешке, а именно русская народная песня «Варенька»)
Матрешка:
Спасибо, ребята, вот теперь душа моя русская спокойна! И за это я вас отблагодарю! Поиграю с вами!
Музыкальная игра «Шапочка»
Звучит веселая музыка, выходят Оловянный Солдатик и Кукла.
Ведущая:
Дети, сейчас я предлагаю поделиться на три группы. Группа Солдатиков, группа Кукол, и группа Матрешек (Дети делятся).
Ведущая:
Ребята, вы превратились в игрушки. Подумайте, как вы можете танцевать! Давайте мы с вами вспомним, какую музыку мы выбрали для каждой игрушки (Звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя, дети советуются).
Ведущая:
Ребята, вы готовы? Чья команда будет первой?
(Звучит музыка, характерная для каждого из героев. Группы поочередно показывают свой танец).
О. С. :
Благодарим вас, ребята, за помощь! Кукла: Прилетайте еще к нам в гости!
Матрешка:
Будем очень рады вас видеть! Ну, а нам пора! До свидания! (Герои уходят).
Итог совместной деятельности
Ведущая:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы почувствовали, побывав в роли игрушки? Что бы вы хотели еще повторить?
Ведущая:
Давайте попрощаемся со страной «Игралия». Садимся в ракету! (Считают, улетают).
Дети уходят из зала.