Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»

Юлия Баталова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для марафона «Дошкольное образование»

Подготовил : Баталова Юлия Владимировна (воспитатель)

Занятие : Обучение грамоте

Тема: «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебная шляпа Оле-Лукойе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал: шляпа с заданиями, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Организация детей: в кругу, за столами, в группах;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура:

1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»

2. Работа по теме занятия : - 2 задание «Составь предложение по картине»

- 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

- 4 ФИЗМИНУТКА - 5 задание «Найди звук»

- 6 задание «Игра Звуковые домики».

- 7 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»

3. Итог занятия.

Ход:

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила шляпу. А к ней приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свою волшебную шляпу с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Оле-Лукойе.)

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. - Хорошее, радостное, веселое.

(высказывают своё настроение)

-(Дети становятся в круг).

-слушают

-да

2. Работа по теме занятия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

- Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

2 Задание «Составь предложение по картине»

- Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

-Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Оле-Лукойе.

3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» (Работа в группах)

-Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «МАРТ»?

-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

-Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

-слушают

-весна

- теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,

-выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски

-

-март

(Работа в группах)

-Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА 4 задание. Массаж от Оле-Лукойе (в стихотворной форме) Под слова выполняют массажные движения друг другу

3. Итог занятия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 задание «Игра Звуковые домики».

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

-У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

- показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

-Молодцы. Все верно.

7. Задание «Где прячется звук?»

читает загадки, спрашивает местоположение определённых звуков.

Итог:

-Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Оле-Лукойе.

-Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

-выполняют задание

-выполняют задания

-отгадывают загадки

определяют место положения звуков (начало,середина,конец)

-делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД