Юлия Баталова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для марафона «Дошкольное образование»
Подготовил : Баталова Юлия Владимировна (воспитатель)
Занятие : Обучение грамоте
Тема: «Волшебная шляпа Оле-Лукойе»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебная шляпа Оле-Лукойе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: шляпа с заданиями, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.
Организация детей: в кругу, за столами, в группах;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура:
1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»
2. Работа по теме занятия : - 2 задание «Составь предложение по картине»
- 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
- 4 ФИЗМИНУТКА - 5 задание «Найди звук»
- 6 задание «Игра Звуковые домики».
- 7 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»
3. Итог занятия.
Ход:
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила шляпу. А к ней приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свою волшебную шляпу с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Оле-Лукойе.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. - Хорошее, радостное, веселое.
(высказывают своё настроение)
-(Дети становятся в круг).
-слушают
-да
2. Работа по теме занятия
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
- Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
2 Задание «Составь предложение по картине»
- Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
-Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Оле-Лукойе.
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» (Работа в группах)
-Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
-Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
-слушают
-весна
- теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,
-выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски
-
-март
(Работа в группах)
-Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА 4 задание. Массаж от Оле-Лукойе (в стихотворной форме) Под слова выполняют массажные движения друг другу
3. Итог занятия
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 задание «Игра Звуковые домики».
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
-У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
- показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
-Молодцы. Все верно.
7. Задание «Где прячется звук?»
читает загадки, спрашивает местоположение определённых звуков.
Итог:
-Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Оле-Лукойе.
-Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
-выполняют задание
-выполняют задания
-отгадывают загадки
определяют место положения звуков (начало,середина,конец)
-делятся впечатлениями