Людмила Лебедько
Конспект НОД по экологии «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных
во 2-ой младшей группе
на тему: "Волшебная корзинка".
Задачи:
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.
Игра «Угадай на вкус».
Хороводная игра «Огород».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».
Приготовление салата из овощей.
Разгадывание загадок об овощах и фруктах
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».
Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».
·Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».
Инсценировка сказки «Репка».
Оборудование: Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород», муляжи фруктов, два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос.
Ход НОД
Воспитатель. Мы получили посылку - большую корзину. (Выставляет корзину на стол.)
Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?
(После ответа детей поочерёдно достаёт из корзины фрукты, спрашивает: «Что это?» Дети называют.)
Воспитатель. Правильно. А как всё это назвать одним словом?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют слово хором.)
Воспитатель. Все ли фрукты одинаковы по величине?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, нет. Есть фрукты маленькие. Назовите их.
Дети. Слива, виноград.
Воспитатель. А есть большие. Какие это фрукты?
Дети. Яблоко, груша.
Воспитатель (показывает банан). Назовите этот фрукт.
Дети. Банан.
Воспитатель. Какого он цвета, какой по форме, величине?
Дети. (Банан жёлтый, длинный, большой.
Воспитатель. А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое?
Дети. Большое, круглое, красное.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно описали фрукты. Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.
(Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Игра «Узнай фрукты на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус.
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».)
Игра «Две корзины». На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребё нку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
После обмена шапочками-масками игра повторяется.
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать шашлык. Давайте попробуем приготовить такое блюдо.
Что нужно сделать с фруктами, прежде всего?
Дети. Вымыть.
Воспитатель. Верно, их нужно вымыть. На этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать.
Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться ножом должны взрослые.
Воспитатель. У нас есть шпажки (выставляет). Что мы будем делать дальше? (Предположения детей.) Правильно, все нарезанные фрукты мы по очереди будем нанизывать на шпажку (Воспитатель вместе с детьми нанизывает кусочки фруктов на шпажку.)
Воспитатель. А теперь давайте пробовать наш фруктовый шашлык. Вам нравится? (Дети угощает детей фруктовым шашлыком).