Анастасия Жукова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»
▼ Скачать
Конспект организации и проведения
ОД ОО «Речевое развитие»
(ознакомление с социальным миром)
Во второй младшей группе
Тема: Водитель грузовых и легковых автомобилей.
1. Програмное содержание: программа «От рождения до школы»
2. Цель: содействие расширению представлений о грузовой и легковой машинах.
3. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром „Водитель легкового и грузового автомобиля“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- подвести детей к пониманию разницы между грузовой и легковой машинами : размер кабины и наличие груза.
- уточнить представления о профессии шофер, водитель;
- активизировать словарь детей: водитель, кабина, кузов,автомобиль.
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- поддерживать интерес к рассматриванию машин через сюжетный характер занятия.
4. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением машин: грузовой и легковой.
5. Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки: «водитель» и «виды транспортов»
6. Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание, игра «Змейка», расстановка мебели:
Вводная часть
3 минуты
Дети сидят на стульях. Воспитатель везет машину, в кабине которой сидит заяц.
- Ребята, посмотрите, кто к нам едет (Зайчик)
Правильно, ребята, зайчишка.
Давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй зайка)
Зайка приехал к нам в гости что бы посмотреть на вас и немного поиграть с вами.
Основная часть.
10 минут
Ребята, на чем приехал зайчишка (На машине)
Правильно, на машине.
- Зайчишка управляет машиной, значит он кто? (Шофер)
Правильно, ребята, зайчик – шофер.
Скажем все вместе – шофер.
Шофера еще называю водитель.
- Ребята, зайчик водитель какой машиной управляет? Грузовой или легковой (Грузовой машиной)
- Правильно, грузовой.
- Что есть у грузовой машины (Есть кабина)
- Верно, кабина.
Скажем, кабина. В кабине сидит водитель.
- Что есть еще у грузовой машины (Кузов)
- Правильно, кузов.
- Машина едет, потому что у нее есть колеса.
- Почему машина называется грузовой (Потому что она перевозит груз)
- Правильно грузовая машина перевозит груз.
- Поможем нагрузить зайчишке машину грузом – кубиками.
Теперь зайчик сможет построить себе дом.
(Слышится би-би-би)
- Кто же это едет? (Мишка)
- Если мишка управляет машиной он кто (водитель)
Правильно, он тоже водитель.
- На какой машине приехал…. (легковой)
Легковую машину еще называют автомобиль. Скажем все вместе – автомобиль.
У зайчика машина грузовая, а у мишки легковая.
У грузовой есть большая кабина, а у легковой она маленькая.
Грузовая может перевозить грузы, а легковая только людей.
Хотите тоже быть водителями (Да)
Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Заключительная часть.
2 минуты
Зайчик и мишка хотят загадать вам загадки.
Вот бежит поднявши пыль,
По шоссе (автомобиль)
Груз возить давно привык,
Говорит нам (грузовик)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут ее (машина)
Какие ребята вы молодцы, отгадали все загадки
Ребята, какие вы молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось (да)
Зайка и мишутка говорят, что им пора домой. Давайте скажем до свидания. (До свидания)