Ирина Васильева
Игра-экспериментирование «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
“Водичка, водичка”
“ Игра - экспериментирование”
Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется.) 2 Продолжать умения и навыки по использованию воды.
3 Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям.
Материалы: две прозрачные баночки (одна с водой, вторая с чаем, стеклянная банка с широким горлышком, маленькие ковшики, стаканчики для детей, предметные картинки, салфетки.
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит Капелька.
Воспитатель: Кто такая капелька? Где она живет?
Публикация «Игра-экспериментирование „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Ответы детей: Капелька это часть водички. Живет Капелька где есть вода (озеро, лужа, кран.).
Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети убеждаются, что в одной вода, в другой чай.
Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.
Воспитатель: Что мы делаем?
Ответы детей: Переливаем, наливаем воду.
Воспитатель: Что делает водичка?
Дети: Льется.
Воспитатель: Послушайте, как она льется? Какой слышим звук?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “ Узнай и назови”.
Дети: Да.
Воспитатель: Капелька хочешь с нами поиграть в игру?
Капелька: Да.
Показывая картинки через банку с чаем, воспитатель спрашивает: “ Вы что-нибудь видите?”
Дети: Нет, не видно.
Воспитатель: Почему так плохо видно картинку? Какая вода?
Дети: Мутная.
Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.
Воспитатель: Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Физкульт - минутка: Игра “ Солнышко и дождик”
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем еще в одну игру, она называется “ Чистая вода”
Дети: Да.
Для этого нам необходимо две салфетки. Чистая и с краской.
Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистою) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку.
Воспитатель: Какая водичка стала?
Дети: Чистая.
Аналогичные действия совершаются с салфеткой с краской.
Воспитатель: А какая вода стала теперь?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет детям, что вода растворила краску с салфетки и поэтому стала мутной.
А затем детям предлагается опустить пальчик в банку с краской, а потом пальчик в воду. Воспитатель предлагает детям понаблюдать что будет с пальчиком и водой. Рассмотреть, как окрашивается вода, а пальчики становиться чистыми.
Воспитатель: Давайте помоем руки. Потешка “ Водичка, водичка”.