КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Цель: Обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально - комуникативное развитие:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Способствовать развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
• Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• Формировать позитивную установку к различным видам труда.
Речевое развитие:
• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать собственную точку зрения.
• уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря);
• Обогащать активный словарь детей через знакомство с новыми словами.
• Закреплять умение выделять звук в слове.
Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Материал: картинки с изображением реки, моря, океана; глобус, фильтр, грязная вода, тазик, плакаты, призывающие экономить воду; вата, марля, активированный уголь; ноутбук, флешка.
Ход занятия.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила и постарайтесь её отгадать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Воспитатель. Скажите, что за чудо это?
(Дети). Это вода.
Воспитатель. Правильно, это вода.
Воспитатель. Ребята по смотрите что у меня есть, У меня картинки, где изображены моря, реки, озера. Как вы думаете, что изображено? Чем они отличаются и что в них общего? Каким цветом на глобусе изображена вода? (синим).
Воспитатель. Ребята давайте я вам сейчас прочту стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель. Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, мокрая). Кому она нужна? Зачем? Какая польза от воды людям?
(Дети) Отвечают на вопросы.
Воспитатель. С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем белье…
Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.
В сельском хозяйстве некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.
Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей.
По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. Вода большая труженица и помощница человека.
Воспитатель. Скажите пожалуйста, откуда мы с вами берем воду?
(Дети) из крана.
Воспитатель. Как она попала к нам в дом?
(Дети) по трубам.
Воспитатель. Что можно сказать об этой воде, какая она?
(Дети) чистая, прозрачная.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?
(Дети) из рек, озер.
Воспитатель. А вода в реке, озере, пруду какая?
(Дети) мутная, грязная.
Воспитатель. Как вы понимаете выражение «пресная вода»?
(Дети) вода без солей.
Воспитатель. А в морях, в океанах – вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
Воспитатель. Воду из рек и озер пить нельзя, она грязная, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Ну, а сейчас мы немножко отдохнём.
Физминутка «Капельки прыг-прыг».
С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
Капельки упали - бух
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки,
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель. Мы отдохнули, и я приглашаю вас подойти к столу (на столе стоят баночки с водой). Ребята, что можно сказать про воду в баночках. Какая она?
(Дети) мутная, грязная, непрозрачная.
Воспитатель. Как её можно сделать чистой?
(Дети) грязную воду нужно очистить с помощью фильтров.
Воспитатель. Ребята, воду можно очищать разными способами: с помощью марли, салфеток, ваты, активированного угля.
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем самостоятельно очистить воду.
(Дети) Давайте.
Свойство Очищение воды с помощью фильтров.
А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку.
Вывод: • Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде; на фильтре видны следы масла;
• Хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде : сахар, соль.
• После фильтрования раствора крахмала или муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички крахмала, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки или крахмала осталась на самом фильтре.
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились с заданием. Вам понравились наши опыты с водой?
(Дети) Да, конечно.
Воспитатель. Качество очистки воды зависит от материала, из которого изготовлен фильтр. Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду?
(Дети)отвечают (заводы, водный транспорт, человек).
Воспитатель. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не станет воды? (Дети) отвечают (все живое умрет)
Воспитатель. Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках, морях была чистой?
(Дети) (не бросать мусор, не сливать отходы)
Воспитатель. Необходимо так же экономно расходовать воду. Давайте все вместе рассмотрим рисунки, плакаты, призывающие экономить воду, охранять ее чистоту.
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Светлана Oлегова
Рефлексия.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!