Ольга Русина
Проектная деятельность «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : (краткосрочный)
Участники проекта : дети.
Воспитатели, родители.
Расширить, обогатить, закрепить и творчески применить знания детей о зимних изменениях в природе, ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым
Цель проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Волшебница Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме : состояние погоды. Воспитывать любовь к природе, желание помогать и сохранять.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о русской зиме.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.
Методы и формы:
ООД, наблюдения, беседы с детьми, участие в выставке совместно с родителями.
Этапы:
1. Подготовительный:
- Определение объектов изучения.
- Подбор литературы, иллюстраций.
- Использование материалов для художественной деятельности.
2. Основной:
- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
- Изучение жизни зимующих птиц, лесных зверей, заботы человека о них.
- Знакомство с зимними видами спорта.
3. Заключительный:
- Обобщение результатов работы.
-Выставка работ совместная детей и родителей.
План работы.
I. Учебно-методическое обеспечение:
Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями:
- Консультации:
III. Работа с воспитанниками:
Формирование целостности картины мира:
- «Зима»;
- «Жизнь птиц зимой»
- «Жизнь диких зверей»
Коммуникация:
- Составление рассказа по картинкам
- «Зимние игры и зимние забавы».
- «Зимние виды спорта».
- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
- Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
Рассматривание иллюстраций в книжках о зиме.
Игры (настольно-печатные и дидактические)
Художественно-эстетическая деятельность - Рисование
Аппликация-
Снеговик;
Письма Деду Морозу;
Лепка –
«Лыжник»
«Снежинки»
Заучивание: «Утром кот принес на лапах»; Ю Кушак «Снежная баба»;
«Снеговик»; С. Есенин «Белая береза»,
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворений: И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы».
- Чтение рассказов, сказок: И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Зимовье зверей»,
- Целевые прогулки: по территории детского сада
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за состоянием погоды, за явлениями зимней погоды, за зимующими птицами.
Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».