Наталья Бабушкина
Дидактические пособия «Часы-говорилки. Забавные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические пособия своими руками
1. Пособие «Часы - говорилки»
Данное пособие изготовлено для использования на групповых и индивидуальных занятиях с детьми дошкольного возраста с целью закрепления обобщающих понятий, актуализации имеющихся представлений об окружающем мире – работа над словарём.
Пособие представляет собой круг – основу («циферблат», на котором, по краю, наклеены цветные предметные картинки, символизирующие группы предметов по классификации. В центре «циферблата» две стрелки разных цветов. Стрелки прикреплены так, что их можно вращать. «Часы» окаймлены декоративным жгутиком для эстетического эффекта. Из этого же жгутика сделана петелька. Т. о. «часы» можно расположить на стене, в доступном для детей месте, чтобы они могли самостоятельно использовать пособие после ознакомления с ним в организованной деятельности. Передняя плоскость «часов» покрыта акриловым лаком, чтобы не выцветали картинки, чтобы пособие прослужило дольше.
С пособием можно выполнять упражнения: «Назови», «Кто больше назовёт», «Добавь словечко» и т. д. Упражнения можно выполнять в соревновательной форме: дети - дети, дети – родители, ребёнок – ребёнок, ребёнок – педагог, ребёнок – родитель.
Устанавливая стрелку (стрелки) на определённые картинки, мы задаём ребёнку (детям) группу по классификации. Ребёнок определяет, к какой группе относится картинка: «платье» - одежда, «кукла» - игрушки и т. д. Далее он (они) называет как можно больше предметов, относящихся к этой группе.
Это пособие не только актуализирует и закрепляет имеющиеся знания, но и мотивирует детей на речевую деятельность. Детям интереснее выполнять упражнения по необычным, с яркими картинками, «часам», на которых можно самостоятельно вращать стрелки, чем просто по словесным инструкциям взрослого.
2. Пособие «Забавные буквы»
Пособие состоит из букв высотой примерно 25см.
Буквы изготовлены из плотного картона и обклеены цветной тканью (фетром или бархатной бумагой). Чтобы буквы были интересными для детей. «оживляем» их – из цветного фетра делаем и приклеиваем глазки и ротик. Можно так же из фетра сделать шапочку или колпачок.
Например, буква К – именинница. Поэтому буква нарядная, в колпачке, украшенном бусинами, с бантиком. Колпачок снимается. К букве прикреплены (можно на двусторонний скотч, чтобы можно было убрать) разные праздничные коробочки – подарки.
У некоторых букв (выполненных из фетра, обозначающих согласные звуки, есть зелёные и синие шапочки и башмачки.
К ним на обратной стороне приклеены липучки, с помощью которых они крепятся на букве. Если буква обозначает твёрдый звук, мы прикрепляем к ней синие шапочку и башмачки, если обозначает мягкий звук – то зелёные.
Такие буквы используются на занятиях по обучению грамоте, когда дети знакомятся с буквой. Они выполняют задания, которые «предлагает» буква, чтобы найти, например, клад (вкусный сюрприз – конфеты).
Такое пособие более заинтересовывает детей к деятельности, способствует лучшему запоминанию букв.