Харитонова Светлана Геннадьевна
Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативная база
1. Приказ Министерства просвещения РФ №1028 от 25 ноября 2022 г. об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО);
2. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для перехода на ФОП ДО в ДОУ были созданы:
-Рабочая группа по мониторингу инфраструктуры в целях реализации образовательной программы ДО;
-План-график повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам создания современной инфраструктуры.
План формирования инфраструктуры по музыкальной деятельности
1. Провести оценку инфраструктуры по музыкальной деятельности в соответствии Примерным перечнем оборудования и средств обучения.
(Аналитическая справка мониторинга РППС);
2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимого и материально – технически возможного.
(Перечень материалов и оборудования, необходимого для музыкальной
деятельности);
3. Изучить ФОП ДО по музыкальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
(Рекомендации);
4. Разработка блока по музыкальной деятельности для новой ООП ДО.
(Презентация);
Мониторинг оборудования и средств обучения по музыкальной деятельности
Карта программных требований по музыкальной деятельности
Парциальные программы по музыкальному воспитанию
Комплекс оснащения групповых помещений ДОО по музыкальной деятельности;
«Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – особая форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира», задача педагога – «помогать детям в организации игр, объединять их в игре».
Роль музыкально-дидактической игры?
Музыкально-дидактические игры позволяют заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Это даёт детям возможность для самовыражения и творчества, что тоже важно для становления личности ребёнка.
Музыкально-дидактические игры могут быть представлены не только наглядными методическими пособиями, но так же каким-либо процессом, например, движением, пением, драматизацией в соответствии с развитием музыкальных образов.
Могут побуждать к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности
Прививать интерес к самостоятельной деятельности:
Игровой, исследовательской, исполнительской
Структура музыкально-дидактической игры.
Любая дидактическая игра имеет определённую структуру, которую можно перенести и на музыкально-дидактическую игру. Следуя этой структуре, можно отметить, что основу музыкально-дидактических игр составляют:
Дидактическая Игровая задача Игровые действия
задача
Правила Результат