МААМ-картинки

Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми (1 фото)

Харитонова Светлана Геннадьевна
Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Нормативная база

1. Приказ Министерства просвещения РФ №1028 от 25 ноября 2022 г. об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО);

2. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.

Для перехода на ФОП ДО в ДОУ были созданы:

-Рабочая группа по мониторингу инфраструктуры в целях реализации образовательной программы ДО;

Темочки:

-План-график повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам создания современной инфраструктуры.

План формирования инфраструктуры по музыкальной деятельности

1. Провести оценку инфраструктуры по музыкальной деятельности в соответствии Примерным перечнем оборудования и средств обучения.

(Аналитическая справка мониторинга РППС);

2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимого и материально – технически возможного.

(Перечень материалов и оборудования, необходимого для музыкальной

деятельности);

3. Изучить ФОП ДО по музыкальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

(Рекомендации);

4. Разработка блока по музыкальной деятельности для новой ООП ДО.

(Презентация);

Мониторинг оборудования и средств обучения по музыкальной деятельности

Карта программных требований по музыкальной деятельности

Парциальные программы по музыкальному воспитанию

Комплекс оснащения групповых помещений ДОО по музыкальной деятельности;

«Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – особая форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира», задача педагога – «помогать детям в организации игр, объединять их в игре».

Роль музыкально-дидактической игры?

Музыкально-дидактические игры позволяют заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную  деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Это даёт детям возможность для самовыражения и творчества, что тоже важно для становления личности ребёнка.

Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми

Музыкально-дидактические игры могут быть представлены не только наглядными методическими пособиями, но так же каким-либо процессом, например, движением, пением, драматизацией в соответствии с развитием музыкальных образов.

Могут побуждать к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий

Формировать знания о средствах музыкальной выразительности

Прививать интерес к самостоятельной деятельности :

Игровой, исследовательской, исполнительской

Структура музыкально-дидактической игры.

Любая дидактическая игра имеет определённую структуру, которую можно перенести и на музыкально-дидактическую игру. Следуя этой структуре, можно отметить, что основу  музыкально-дидактических игр составляют :

Дидактическая Игровая задача Игровые действия

задача

Правила Результат

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Светлана Геннадьевна (УИ 1692171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД