Папки-передвижки

Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми (1 фото)

Харитонова Светлана Геннадьевна
Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Нормативная база

1. Приказ Министерства просвещения РФ №1028 от 25 ноября 2022 г. об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО);

2. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.

Для перехода на ФОП ДО в ДОУ были созданы:

-Рабочая группа по мониторингу инфраструктуры в целях реализации образовательной программы ДО;

-План-график повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам создания современной инфраструктуры.

План формирования инфраструктуры по музыкальной деятельности

1. Провести оценку инфраструктуры по музыкальной деятельности в соответствии Примерным перечнем оборудования и средств обучения.

(Аналитическая справка мониторинга РППС);

2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимого и материально – технически возможного.

(Перечень материалов и оборудования, необходимого для музыкальной

деятельности);

3. Изучить ФОП ДО по музыкальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

(Рекомендации);

4. Разработка блока по музыкальной деятельности для новой ООП ДО.

(Презентация);

Мониторинг оборудования и средств обучения по музыкальной деятельности

Карта программных требований по музыкальной деятельности

Парциальные программы по музыкальному воспитанию

Комплекс оснащения групповых помещений ДОО по музыкальной деятельности;

«Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – особая форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира», задача педагога – «помогать детям в организации игр, объединять их в игре».

Роль музыкально-дидактической игры?

Музыкально-дидактические игры позволяют заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Это даёт детям возможность для самовыражения и творчества, что тоже важно для становления личности ребёнка.

Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми

Музыкально-дидактические игры могут быть представлены не только наглядными методическими пособиями, но так же каким-либо процессом, например, движением, пением, драматизацией в соответствии с развитием музыкальных образов.

Могут побуждать к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий

Формировать знания о средствах музыкальной выразительности

Прививать интерес к самостоятельной деятельности:

Игровой, исследовательской, исполнительской

Структура музыкально-дидактической игры.

Любая дидактическая игра имеет определённую структуру, которую можно перенести и на музыкально-дидактическую игру. Следуя этой структуре, можно отметить, что основу  музыкально-дидактических игр составляют:

Дидактическая Игровая задача Игровые действия

задача

Правила Результат

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое «Договор между учредителем и учреждением» Договор между Учредителем и Учреждением - определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ "Об образовании", в котором записано: "Отношения между.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое обеспечение музыкального образования в ДОО. Роль музыкально-дидактических игр в деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Светлана Геннадьевна (УИ 1692171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД