Скворцова Ольга
«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21
Конспект - развлечение
непосредственно – образовательной деятельности по познавательному
развитию детей
подготовительной группы
«Вода вокруг нас».
Подготовила и провела Скворцова О. И.
Воспитатель высший кв. категории.
Ярославль, 2019г.
Цели и задачи:
Познание:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного.
-Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
-Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
-Продолжать формировать пространственные представления;
-Продолжать способствовать освоению умения решать задачи;
-Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение;
-Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, изо деятельность.
Коммуникация:
-развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарь на основе углубленных знаний детей об окружающей среде.
- развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи.
-Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование:
Глобус, состаренная и новая географические карты. Сказочный сундук, гномы Воскобовича. Игровое пособие: «где живет вода», акварельные краски, стаканчики для воды, кисти для рисования, листы бумаги А-4. Пазлы с картинками сказок. Видеопроектор, ноутбук, электронный носитель – флеш – карта, шоколадные медальки.
Методы и приемы:
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.
Звучит музыка.
Пират, тащит сундук, пыхтит и охает.
Ведущий:
-Ребята, кто это к нам пришел? Здравствуйте, уважаемый! А вы кто и куда направляетесь?
Пират:
- Меня зовут Пират. Я плавал тридцать лет и три года, избороздил все моря и океаны вдоль и поперек, побывал в дальних странах, ел и пил заморские вина и угощения.
Ведущий.
-Уважаемый Пират, а вы бы не хотели рассказать нам о своих путешествиях и поделиться своими знаниями о воде, ведь сегодня всемирный день ВОДЫ.
Пират:
-А что это даже интересно. А может быть, мои знания помогут вам в жизни. Ну, что ж, начнем!
-Ребята, в моем сундуке лежит много интересных вещиц. Но чтобы их достать из сундука надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
Загадки о воде
1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/
2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/
3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/
4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/
5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/
6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/
7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/
Открываем сундук, там лежат старая карта, глобус и новая карта.
Пират:
- Давным - давно люди придумали карты, их рисовали вручную долгими - долгими вечерами. Как раз мне в наследство досталась одна из них, а сейчас люди рисуют карты на компьютерах. Вот посмотрите эта карта новенькая.
- А еще у меня есть глобус. На что он похож? Совершенно с вами согласен, глобус похож на нашу планету Земля.
- Почему на карте и глобусе много голубого и синего, что это такое?
Да, верно, это и в правду вода.
Ведущий:
-Ты знаешь, Пират, а мы с ребятами тоже кое, что знаем о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Н. Рыжова
Пират:
- Ребята, а вы знаете, что вода бывает соленая и пресная. На земле существует много различных водоемом это моря, океаны, реки и ручейки, а так же в пруды и озера.
Ведущий:
- И наш старинный, красивый город Ярославль стоит на великой русской реке Волге.
Пират:
-Ой, ребята я, как - то раз, слышал, от старого пирата, что вода бывает в трех состояниях: ПАР, ВОДА, ЛЕД. Это, что правда?
МУЛЬТФИЛЬМ «Как вода становиться паром».
Ведущий:
- Ребята, а для чего нужна вода человеку?
- Ребята, давайте подумаем, а вода она какая?
Ответы детей/ прозрачная, чистая, без вкусная, без запаха и т. д. /.
Ведущий:
- А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку).
Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.
З. Серашова
Пират предлагает игру «Собери пазл».
Ведущий:
- Кажется мне вы немного устали? А давайте – ка разомнемся немного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Хлопай – топай.
Пират:
-Ребята, а я видел чудо - чудное однажды. Хотите, расскажу? Однажды после дождя в небе вдруг появились разноцветные ворота. Они были такие красивые, переливались разными цветами: красным, оранжевым и желтым, зеленым и голубым, синим и фиолетовым! Вот чудо, так чудо!
Вед:
-Ребята, как вы думаете, о чем говорит Пират?
Правильно, это радуга!
- Ребята, а вы видели летом радугу? Радуга начинается в одном водоеме и заканчивается в другом. Состоит она из семи разных цветов / красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый/.
/Картинки гномов на проекторе/.
- Помогут нам запомнить эти цвета по порядку волшебные гномы – Кохле / красный/, Охле/ оранжевый/, Желе/ желтый/, Зеле/ зеленый/, Геле /голубой/, Селе/синий/, Фи /фиолетовый/. А если проговорить все имена гномов друг за другом можно выучить скороговорку: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели, Фи.
Ведущий: / опыт с красками/.
- А как вы думаете, сможем ли мы с вами нарисовать радугу, из трех цветов? Давайте попробуем, будем смешивать краски, вот например:
На столе стоит стаканы с чистой водой и гуашь 3 цветов:
красный, синий, желтый.
Красный + синий = фиолетовый.
Желтый + синий = зеленый.
Красный + желтый = оранжевый.
Синий + вода = голубой.
РИСУЕМ.
Пират:
- Ребята, а я знаю, что у каждого моря есть названия: например: Красное море есть, Желтое, Белое, Черное и т. д.
- Ах, как я давно не путешествовал! Дело в том, что у меня нет корабля! Вот если бы мне построить новый корабль! Я был бы самым счастливым человеком на свете!
Ведущий:
-Ребята, Пират так много рассказал нам интересного, давайте построим ему корабль из волшебных льдинок.
Пират:
-Как я рад, как я рад! И от счастья я хочу со своими друзьями пуститься в пляс.
Танец по показу/ флэш – моб с Пиратом/.
- Спасибо вам большое! С друзьями я хотел бы поделиться своими сокровищами! До скорой встречи!
Пират вручает шоколадные медальки.