Получи документы

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле

Наталья Патрикеева
Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Публикация «Познавательный проект „Вода вокруг нас“, Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле» размещена в разделах

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Проблема: Недостаточное представление у детей, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле : вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Участники проекта : воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».

Место проведения: Групповая комната.

Пояснительная записка

Сроки реализации: краткосрочный (октябрь 2018 год)

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Проблема: Недостаточное представление у детей, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле : вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Энциклопедия «Юный эколог», «Жизнь в пресной воде», «Водоёмы»; Книга Н. А. Рыжова «Волшебница вода».

Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Вода волшебница»; картинки «Стихия воды», «Моря, реки, озёра», «Морские обитатели».

Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, экспериментирования, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Мир воды», «Стихия воды», «Водный транспорт». Настольно-печатные игры:

Участники проекта : воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».

Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Взаимодействие с родителями

Теоретическое осведомление родителей по теме проекта : «Защитники Отечества». Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.

Заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ Апробация передового опыта среди общественности.

https://svburatino.ucoz.ru/

Взаимодействие с родителями:

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах экологического воспитания ребёнка.

Консультации для родителей: «Учим детей беречь воду».

Содержание основного этапа проекта : «Вода вокруг нас»

Образовательная область Цель Содержание деятельности

Познавательное развитие

Цель: Обогащать словарь, развивать наблюдательность, любознательность и сообразительность детей; слухового внимания, интерес к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект» как вода, таит в себе много неизвестного. формировать представление о значении воды в жизни природы и человека. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды. Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения тёплой и горячей воды. Дидактические игры: «Как мы используем воду», «На воде и под водой», «Небо. Земля. Вода», «Где в природе живет вода»,

«Найди, что опишу»,

«Отгадай по загадке»,

«Четвертый лишний»,

«Что изменилось?»,

««Кто где живет»,

Опыты: «Свойства и формы воды», «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

Рассматривание капелек воды через лупу.

Речевое развитие Цель: Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды и питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Цель: Формировать интерес детей к художественным произведениям. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Беседы: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Почему нужно беречь воду?», «Вода – это жизнь», «Водный транспорт», «Какие свойства воды ты знаешь, «Где живут капли воды в детском саду, «Вода у нас дома», «Что было бы, если бы с земли ушла вода.

Чтение художественной литературы: «Что случилось с рекой»

Б. Заходер; «Капля дождевая» Т. Маршалова; «Как люди речку обидели», «Алёшка и снежок» Е. Андреева; «Трудолюбивая вода»

В. Иванова; Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде»; С. Сахаров «Кто в море живет?»;

Н. А. Рыжова «Волшебница вода»,

«История одного пруда»; «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки);

К. Чуковский “Мойдодыр”.

Заклички, пословицы, поговорки.

Загадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности морских обитателей, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Изобразительная деятельность

Рисование:

«Вы слыхали о воде, говорят, она везде»,

«Обитатели дна морского», «Кто живет в реке».

Лепка:

«На дне морском», «Морское царство».

Аппликация:

«Кораблик»,

«Наш аквариум», «Пароход».

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации. Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи. Сюжетно-ролевые игры: «Рыбки в пруду», «Семья», «Морское путешествие», «Мама моет посуду».

Физическое развитие

Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Рыбки», «Море и берег», «Мы водные животные», «Море и берег», «Море волнуется раз».

Продукт проектной деятельности : Коллаж «Кому нужна вода» .

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь. Совершенствовать представления детей о полезных свойствах воды.

.

Публикации по теме:

Проект «Жизнь всего живого на земле зависит от воды» Проект – жизнь всего живого на земле зависит от воды. Автор Мазаева Марина Михайловна воспитатель первой категории МКДОУ Тогучинского.

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект образовательной деятельности «Состояния воды вокруг нас» Образовательная деятельность на тему «Состояния воды вокруг нас» Старшая группа Направления развития. Познавательное развитие Развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Цель занятия: расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Занятие по теме "Вода вокруг нас". Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Фотоотчет о работе по экологическому проекту «Вода вокруг нас»Фотоотчет о работе по экологическому проекту «Вода вокруг нас» В нашей группе продолжается работа по экологическому проекту «Природа вокруг нас». Сегодня ребята познакомились с озорной Капелькой воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД