Наталья Патрикеева
Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Публикация «Познавательный проект „Вода вокруг нас“, Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Проблема: Недостаточное представление у детей, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле : вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Развивающие: Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Участники проекта : воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».
Место проведения: Групповая комната.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (октябрь 2018 год)
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Проблема: Недостаточное представление у детей, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле : вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Развивающие: Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Энциклопедия «Юный эколог», «Жизнь в пресной воде», «Водоёмы»; Книга Н. А. Рыжова «Волшебница вода».
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Вода волшебница»; картинки «Стихия воды», «Моря, реки, озёра», «Морские обитатели».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, экспериментирования, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Мир воды», «Стихия воды», «Водный транспорт». Настольно-печатные игры:
Участники проекта : воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».
Работа с детьми
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Взаимодействие с родителями
Теоретическое осведомление родителей по теме проекта : «Защитники Отечества». Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.
Заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ Апробация передового опыта среди общественности.
https://svburatino.ucoz.ru/
Взаимодействие с родителями:
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах экологического воспитания ребёнка.
Консультации для родителей: «Учим детей беречь воду».
Содержание основного этапа проекта : «Вода вокруг нас»
Образовательная область Цель Содержание деятельности
Познавательное развитие
Цель: Обогащать словарь, развивать наблюдательность, любознательность и сообразительность детей; слухового внимания, интерес к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект» как вода, таит в себе много неизвестного. формировать представление о значении воды в жизни природы и человека. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды. Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения тёплой и горячей воды. Дидактические игры: «Как мы используем воду», «На воде и под водой», «Небо. Земля. Вода», «Где в природе живет вода»,
«Найди, что опишу»,
«Отгадай по загадке»,
«Четвертый лишний»,
«Что изменилось?»,
««Кто где живет»,
Опыты: «Свойства и формы воды», «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».
Рассматривание капелек воды через лупу.
Речевое развитие Цель: Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды и питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
Цель: Формировать интерес детей к художественным произведениям. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Беседы: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Почему нужно беречь воду?», «Вода – это жизнь», «Водный транспорт», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Где живут капли воды в детском саду?», «Вода у нас дома», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?».
Чтение художественной литературы: «Что случилось с рекой»
Б. Заходер; «Капля дождевая» Т. Маршалова; «Как люди речку обидели», «Алёшка и снежок» Е. Андреева; «Трудолюбивая вода»
В. Иванова; Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде»; С. Сахаров «Кто в море живет?»;
Н. А. Рыжова «Волшебница вода»,
«История одного пруда»; «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки);
К. Чуковский “Мойдодыр”.
Заклички, пословицы, поговорки.
Загадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности морских обитателей, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.
Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Изобразительная деятельность
Рисование:
«Вы слыхали о воде, говорят, она везде»,
«Обитатели дна морского», «Кто живет в реке».
Лепка:
«На дне морском», «Морское царство».
Аппликация:
«Кораблик»,
«Наш аквариум», «Пароход».
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации. Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи. Сюжетно-ролевые игры: «Рыбки в пруду», «Семья», «Морское путешествие», «Мама моет посуду».
Физическое развитие
Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Рыбки», «Море и берег», «Мы водные животные», «Море и берег», «Море волнуется раз».
Продукт проектной деятельности : Коллаж «Кому нужна вода» .
Цель: Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь. Совершенствовать представления детей о полезных свойствах воды.
.