Ольга Бурденкова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме "Вода вокруг нас".
Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
Цель:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить детей с явлением "кислого" дождя.
Подвижная игра "Ходят капельки по кругу".
Цель:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающая среда: мультимедийная презентация "Вода вокруг нас", рассказ "Что такое кислый дождь?".
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на слайды 5,6,7,8,9,10, где изображением моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на слайдах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все изображенное на слайдах - это вода, дополняет рассказы детей.
Дети работают со сладами 12,13,14,15). Беседа о том, где человек использует воду (слайды 16,17,18).
Вопросы:
1. Что вы знаете про воду?
2. Какая она?
3. Кому она нужна?
4. Зачем вода растениям?
5. Как они ее получают?
6. Нужна ли вода животным?
7. Нужна ли вода человеку?
8. Что он с ней делает?
(Дети рассматривают слайды и рассказывают, как человек использует воду).
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).
Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты - ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает слайд 18 - круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
После игры воспитатель читает детям рассказ "Что такое кислый дождь?".
Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию.
Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?
0Познавательно-исследовательская деятельность : «Испарение» Содержание Цели занятия; Оборудование; Ход занятия;Опыты с водой : «Превращение воды в пар»; Подведение итогов Цели занятия Формирование представлений об испарении воды, об агрегатных состояниях; Развитие представлений о способности к преобразованию воды; Привить интерес к простым опытам. Оборудование ;Водоотталкивающая салфетка на стол;3 стакана;Электрочайник;Вода и лёд. должна быть полностью иллюстрационная. Познавательно-исследовательская деятельность : «Испарение» Агрегатные состояния воды Опыт : «Волшебное превращение воды» Ход занятияВоспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о возможных превращениях воды. Вода –источник силы всего живого на Земле. Например человек на 60-70 % состоит из воды (слайд1). Как вы думаете деревьям нужна вода? (ответ детей, при затруднении с ответом воспитатель помогает). Вода имеет 3 агрегатных состояния (слайд2) : жидкое (демонстрация стакана с водой); твёрдое (демонстрация стакана со льдом. Лёд если зима берём с улицы, я взяла из морозильной камеры холодильника). Скажите, что случиться если лёд принести в тепло? (ответ детей). Стакан со льдом мы поставим на стол и понаблюдаем как быстро лёд превратиться в воду». В оба стакана каждый ребёнок опускает пальчики и трогает содержимое. Воспитатель пересказывает содержимое слайда 3-4 презентации для демонстрации детям. Для получения третьего состояния воды, газообразного, давайте проведём несложный опыт? (ответ детей). Опыт с водой : «Превращение воды в пар»Опыт 1. На стол стелим водоотталкивающую салфетку и ставим электрочайник. Смотрим как при нагревании воды, она превращается в пар. Опыт 2. Берём третий стакан, предварительно охлаждённый. Выбираем одного ребёнка, даём в руку стакан и помогая держать его под углом аккуратно подставляем по струю пара. Наблюдаем за образованием капелек воды на стенках стакана. «При попадании горячего пара на холодную поверхность, он превращается в воду. Данный процесс называется – конденсация». Подведение итоговВоспитатель пробегается по основным постулатам занятия, путём задавания детям наводящих вопросов.