МААМ-картинки

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство» (3 фото)

Марина Матвиенко
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»

паспорт познавательно-исследовательского проекта

в подготовительной группе

Информационная карта проекта

Название проекта

«Вода-наше богатство»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, долгосрочный

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации

Темочки:

Февраль, март, апрель

Форма проведения

НОД фронтально, парами, подгруппами, индивидуально; дистанционные мастер-классы, рекомендации, консультации.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровые, наблюдение, рассказ, анализ, рассматривание, трудовая деятельность.

Виды детской деятельности

Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая

Материалы

Приборы и оборудование:

-прозрачные и не прозрачные сосуды разного объёма;

- одноразовые ложечки;

-

Красители:

- пищевой краситель, краски, сахар

Прочие материалы:

-клеёнчатые передники, влажные салфетки, перчатки,

Цель

Создание условий для формирования знаний детей о роли водных ресурсов на территории Донского края

Задачи

-закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (текучая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса);

-развивать познавательные способности детей, самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

-систематизировать знания детей о правилах безопасности при работе в лаборатории;

-расширить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

-воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.

Фото «Вода — наше богатство»
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе - фото

Актуальность проекта :

В результате игрового тестирования выявлено: дети проявляют интерес к тому, что же происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как появляется снег, лед, есть ли вода в организме человека. Обладают элементарными знаниями о том, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Однако, дошкольники не имеют необходимых знаний и слабо понимают, как и почему нужно беречь и сохранять водные ресурсы нашего родного края. Проект направлен на формирование у дошкольников нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

- изучение методической литературы;

- создание условий для реализации проекта :(презентации, мастер-класс);

- разработка и накопление методических материалов;

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).

Воспитанники и родители:

-обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

-просмотр видеоматериалов по теме «Вода»

2. основной этап (практический)

-построение плана проекта;

-организация работы над проектом; (Приложение)

3. Творческий этап (заключительный)

Результат нашей работы :

Выпуск мини-роликов из серии «Лаборатория Всезнаек».

- февраль: «Легенда о Белой Калитве»

- март: «Радужная вода», «Мамины помощники»

- апрель: «Лаборатория Всезнаек»

Приложение

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

Февраль

Познавательно-

исследовательская (экспериментирование) Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы

Социализация «Вода на планете»

-Рассматривание глобуса

цель: формирование представлений детей, о том что планета Земля – это шар покрытый большей частью воды.

Чтение сказки «Как рождается родник». «Сказка о капельках»

-Виртуальная экскурсия «Водоёмы родного края»;

цель: расширять знания детей о реках родного города

-«Родники нашего города»;

цель:

- Просмотр презентации «Колодцы»

-

Цель: рассказать детям, что такое колодцы, их создание и применение на Дону.

Рассматривание иллюстраций меловых гор находящихся в Миллеровском районе Ростовской области;

Цель: пробуждать интерес у детей к красотам родного края.

Эксперимент: «Меловая гора»

март Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций:

«Как человек использует воду»

«Для чего нужна вода»

«Вода в природе»;

«Состояние воды»

Практическое упражнение

«Водичка, водичка умой моё личико»

Практическое упражнение:

«Полив цветов»

Эксперименты:

«Вода растворяет вещества»

«Свойства воды»

«Окрашивание воды»

Консультация для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Эксперимент:

«Мама варит компот»;

апрель Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность Вода- самое драгоценное на земле

«Круговорот воды в природе»

Беседа «Вода- разрушительница»

«Загрязнение воды»

Рассказ рассуждение «Как я могу помочь природе»;

Беседа «Использование воды в быту»

(очистка воды фильтрами)

Огород на окошке» :

Опыт: «Нужна ли вода растениям

Практическая работа «Полив растений»

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвиенко (УИ 1630537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД