МААМ-картинки

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство» (3 фото)

Марина Матвиенко
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»

паспорт познавательно-исследовательского проекта

в подготовительной группе

Информационная карта проекта

Название проекта

«Вода-наше богатство»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, долгосрочный

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации

Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе „Вода — наше богатство“» размещена в разделах

Февраль, март, апрель

Форма проведения

НОД фронтально, парами, подгруппами, индивидуально; дистанционные мастер-классы, рекомендации, консультации.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровые, наблюдение, рассказ, анализ, рассматривание, трудовая деятельность.

Виды детской деятельности

Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая

Материалы

Приборы и оборудование:

-прозрачные и не прозрачные сосуды разного объёма;

- одноразовые ложечки;

-

Красители:

- пищевой краситель, краски, сахар

Прочие материалы:

-клеёнчатые передники, влажные салфетки, перчатки,

Цель

Создание условий для формирования знаний детей о роли водных ресурсов на территории Донского края

Задачи

-закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (текучая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса);

-развивать познавательные способности детей, самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

-систематизировать знания детей о правилах безопасности при работе в лаборатории;

-расширить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

-воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.

Фото «Вода — наше богатство»
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе - фото

Актуальность проекта :

В результате игрового тестирования выявлено: дети проявляют интерес к тому, что же происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как появляется снег, лед, есть ли вода в организме человека. Обладают элементарными знаниями о том, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Однако, дошкольники не имеют необходимых знаний и слабо понимают, как и почему нужно беречь и сохранять водные ресурсы нашего родного края. Проект направлен на формирование у дошкольников нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

- изучение методической литературы;

- создание условий для реализации проекта :(презентации, мастер-класс);

- разработка и накопление методических материалов;

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).

Воспитанники и родители:

-обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

-просмотр видеоматериалов по теме «Вода»

2. основной этап (практический)

-построение плана проекта;

-организация работы над проектом; (Приложение)

3. Творческий этап (заключительный)

Результат нашей работы :

Выпуск мини-роликов из серии «Лаборатория Всезнаек».

- февраль: «Легенда о Белой Калитве»

- март: «Радужная вода», «Мамины помощники»

- апрель: «Лаборатория Всезнаек»

Приложение

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

Февраль

Познавательно-

исследовательская (экспериментирование) Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы

Социализация «Вода на планете»

-Рассматривание глобуса

цель: формирование представлений детей, о том что планета Земля – это шар покрытый большей частью воды.

Чтение сказки «Как рождается родник». «Сказка о капельках»

-Виртуальная экскурсия «Водоёмы родного края»;

цель: расширять знания детей о реках родного города

-«Родники нашего города»;

цель:

- Просмотр презентации «Колодцы»

-

Цель: рассказать детям, что такое колодцы, их создание и применение на Дону.

Рассматривание иллюстраций меловых гор находящихся в Миллеровском районе Ростовской области;

Цель: пробуждать интерес у детей к красотам родного края.

Эксперимент: «Меловая гора»

март Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций:

«Как человек использует воду»

«Для чего нужна вода»

«Вода в природе»;

«Состояние воды»

Практическое упражнение

«Водичка, водичка умой моё личико»

Практическое упражнение:

«Полив цветов»

Эксперименты:

«Вода растворяет вещества»

«Свойства воды»

«Окрашивание воды»

Консультация для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Эксперимент:

«Мама варит компот»;

апрель Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность Вода- самое драгоценное на земле

«Круговорот воды в природе»

Беседа «Вода- разрушительница»

«Загрязнение воды»

Рассказ рассуждение «Как я могу помочь природе»;

Беседа «Использование воды в быту»

(очистка воды фильтрами)

Огород на окошке» :

Опыт: «Нужна ли вода растениям

Практическая работа «Полив растений»

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД