Марина Матвиенко
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Вода — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
паспорт познавательно-исследовательского проекта
Информационная карта проекта
Название проекта
«Вода-наше богатство»
Вид проекта
Познавательно-исследовательский, долгосрочный
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Февраль, март, апрель
Форма проведения
НОД фронтально, парами, подгруппами, индивидуально; дистанционные мастер-классы, рекомендации, консультации.
Методы и приемы
Наглядные, словесные, практические, игровые, наблюдение, рассказ, анализ, рассматривание, трудовая деятельность.
Виды детской деятельности
Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая
Материалы
Приборы и оборудование:
-прозрачные и не прозрачные сосуды разного объёма;
- одноразовые ложечки;
-
Красители:
- пищевой краситель, краски, сахар
Прочие материалы:
-клеёнчатые передники, влажные салфетки, перчатки,
Цель
Создание условий для формирования знаний детей о роли водных ресурсов на территории Донского края
Задачи
-закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (текучая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса);
-развивать познавательные способности детей, самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
-систематизировать знания детей о правилах безопасности при работе в лаборатории;
-расширить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
-воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.
Актуальность проекта :
В результате игрового тестирования выявлено: дети проявляют интерес к тому, что же происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как появляется снег, лед, есть ли вода в организме человека. Обладают элементарными знаниями о том, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Однако, дошкольники не имеют необходимых знаний и слабо понимают, как и почему нужно беречь и сохранять водные ресурсы нашего родного края. Проект направлен на формирование у дошкольников нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Воспитатели:
- изучение методической литературы;
- создание условий для реализации проекта :(презентации, мастер-класс);
- разработка и накопление методических материалов;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).
Воспитанники и родители:
-обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
-просмотр видеоматериалов по теме «Вода»
2. основной этап (практический)
-построение плана проекта;
-организация работы над проектом; (Приложение)
3. Творческий этап (заключительный)
Результат нашей работы :
Выпуск мини-роликов из серии «Лаборатория Всезнаек».
- февраль: «Легенда о Белой Калитве»
- март: «Радужная вода», «Мамины помощники»
- апрель: «Лаборатория Всезнаек»
Приложение
Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
Февраль
Познавательно-
исследовательская (экспериментирование) Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение худ. литературы
Социализация «Вода на планете»
-Рассматривание глобуса
цель: формирование представлений детей, о том что планета Земля – это шар покрытый большей частью воды.
Чтение сказки «Как рождается родник». «Сказка о капельках»
-Виртуальная экскурсия «Водоёмы родного края»;
цель: расширять знания детей о реках родного города
-«Родники нашего города»;
цель:
- Просмотр презентации «Колодцы»
-
Цель: рассказать детям, что такое колодцы, их создание и применение на Дону.
Рассматривание иллюстраций меловых гор находящихся в Миллеровском районе Ростовской области;
Цель: пробуждать интерес у детей к красотам родного края.
Эксперимент: «Меловая гора»
март Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций:
«Как человек использует воду»
«Для чего нужна вода»
«Вода в природе»;
«Состояние воды»
Практическое упражнение
«Водичка, водичка умой моё личико»
Практическое упражнение:
«Полив цветов»
Эксперименты:
«Вода растворяет вещества»
«Свойства воды»
«Окрашивание воды»
Консультация для родителей:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Эксперимент:
«Мама варит компот»;
апрель Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность Вода- самое драгоценное на земле
«Круговорот воды в природе»
Беседа «Вода- разрушительница»
«Загрязнение воды»
Рассказ рассуждение «Как я могу помочь природе»;
Беседа «Использование воды в быту»
(очистка воды фильтрами)
Огород на окошке» :
Опыт: «Нужна ли вода растениям?»
Практическая работа «Полив растений»