Мария Орлова
Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта.
Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!»
Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной, поисково - исследовательский
Продолжительность проекта:
краткосрочный - месяц (с 4 апреля по 6 мая 2016 года);
Цель проекта:
Публикация «Методический паспорт поисково-исследовательского проекта „Мы помним, чтим, гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Расширить и уточнить знания детей по теме: «9 мая – День Победы», создать «Книгу памяти» детского сада.
Задачи проекта:
• Образовательная: Закреплять и систематизировать знания о том, как наша страна победила в великой отечественной войне, познакомить с героями великой отечественной войны, познакомить с тружениками тыла, обратиться к истории семьи детей группы.
• Развивающая: Развивать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий и других реликвий семей воспитанников детского сада.
• Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам великой Отечественной войны, желание им помогать и участвовать в их жизни, чтить память павших воинов.
Участники проекта:
дети средней, старшей, подготовительной группы, их родители и педагоги;
Руководитель проекта: Бурлака М. С. МБДОУ №26 г. Армавир;
Область программы: информационно – творческий; нравственно – патриотическое воспитание;
Возрастная группа: разновозрастная.
Актуальность. День Победы. Для каждого человека в нашей стране этот праздник священен. Прошло 71 год с того великого дня – 9 мая 1945 года, когда самая кровопролитная, самая жестокая война завершилась. И тем печальнее становится тот факт, что с каждым годом, с каждым днем становится все меньше и меньше тех людей, которые отстояли мир для планеты, дали возможность миллионам людей просто жить.
Нам, ныне живущему поколению, необходимо сохранить все, что связано с Великой Отечественной войной. Фотографии, письма, воспоминания, кинохроника – бесценные для истории и для нас материалы.
Актуальность проекта заключается в том, что федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает решение, одной из главных задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Ведь так важно сохранить для будущих поколений воспоминания очевидцев и современников тех ужасных, но в тоже время прекрасных лет.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).
Предполагаемый результат.
• Усвоение детьми знаний, представлений о страшном периоде в нашей стране – Великая Отечественная война; эмоциональное, ценностное отношение к ветеранам, участникам войны, понимание того, что надо чтить и уважать память павших героев, желание узнать историю своей страны и историю своей семьи.
• Воспитание чувства любви к родной земле, уважение к ветеранам и к памяти погибших воинов.
• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
• Создание «Книги памяти».
Этапы реализации проекта «Мы помним, чтим, гордимся»
Подготовительный (организационный) этап:
• разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи, видеозаписи);
• подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Рассматривание иллюстраций на тему «Блокадный Ленинград», «Дети на войне», «Время войны»;
• Беседа о героях Великой отечественной войны, о собственных дедушках и бабушках, участниках войны;
• Рисование на военную тематику;
• Сбор фотографий и историй участников ВОВ.
Основной (деятельный) этап:
НОД с использованием ИКТ «Помним, гордимся, наследуем!»; просмотр видеофильма «Город Армавир в годы Великой Отечественной войны»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях «9 мая – День Победы»; торжественная линейка «9 мая – День Победы», акция «Бессмертный полк».
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети получили новые знания о великой отечественной войне, узнали имена героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа, создали «Книгу памяти».
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, наработали рекомендации для родителей с информацией о написании биографии ветеранов ВОВ.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили фотографии, биографии в «Книгу памяти»; проявили творческую инициативу для оформления «Книги памяти»; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятия.