Елена Лысенко
«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вода-какая?». Конспект занятия в младшей группе.
Лысенко Елена Ивановна
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
Программные задачи:
- воспитывать интерес к теме «вода»
- формировать бережное отношение к ней
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- учить отгадывать загадки
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Подготовка воспитателя:
- два прозрачных стаканчика
- монета
- краска акварель красного цвета, кисточка
- кубик
- таз с водой
- маленькие тазики с водой на каждого ребенка
- клеенчатые фартуки на каждого ребенка
Ход занятия:
В-ль: Сегодня у нас будет очень интересное занятие, а вот о чем мы будет вести речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
1. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Д: вода
-
Ребята, а где у нас в группе есть вода?
Д: Да.
В-ль: а где же она живет?
Д: в кране
В-ль: Чтобы убедиться в правильном ответе, давайте проверим.
(дети поднимаются и идут в умывальную комнату)
- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?
Д: открыть кран
- Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.
Ева открой кран.
- Что вы видите?
Д. : течет вода.
В-ль: Да, ребята, вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.
Сейчас Захар пойдет и наберет из крана воды в стаканчик.
- Посмотрите и скажите, какую воду он налил в стакан?
Д: чистую, белую.

- Сейчас Евангелина возьмет что нибудь в коробочке, и положит в стаканчик с водой.
Что положила Евангелина? (магнит)

И что вы увидели? Видите ли вы то, что лежит в стакане?
Д: да
- Почему вы видите магнит? Какая вода?
Д : прозрачная


А сейчас подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?
Д: Да

В-ль: Почему вы их видите? Вода какая льется из крана?
Д: (ответы детей) (чистая, прозрачная)
В-ль: Правильно дети, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки.
А если испачкать руки краской. - Какие руки будут.
Д: грязные
В-ль: Что надо сделать, чтобы они были чистыми?
Д: помыть с мылом (дети моют)
В-ль: Так что же смывает грязь с рук?
Д: вода и мыло

В-ль: Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?
Д: детям, взрослым.
- Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.
- А теперь мы проведем эксперимент: Подойдите к столу и опустите правую ручку в красную чашку с водой.

А теперь опустите левую ручку в зеленую чашку с водой:

А теперь все присели на свои места. Скажите мне пожалуйста, что вы сейчас делали?
Д: Ответы детей.
В-ль: Что можно сказать, когда вы опустили ручку в красную чашку с водой?
Д: Там вода холодная
В-ль: А что вы почувствовали с зеленой чашке с водой?
Д6 Вода теплая, горячая и. т. д.
В-ль: Правильно вы дети сказали. А теперь давайте сделаем вывод:
Вывод: Вода в чашках разная-в красной-холодная, а в зеленой-горячая, теплая.
(прошу детей отвечать, повторяя за мной вывод)
В-ль: А теперь посмотрите, что я сейчас делаю.
Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.
Почему так происходит?
Д: вода жидкая, она может течь.
Д. : вода жидкая, она может течь.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, а вода пахнет?
Проверьте.
Д: нет не пахнет
- Да, ребята, вода не пахнет.
В-ль: Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?
Д: о воде
В-ль: Так где живет вода?
Д: в кране
В-ль: Какая вода? Какими свойствами она обладает?
Д: вода прозрачная, текучая, без запаха
В-ль: Зачем нужна вода?
Д:(ответы детей)
- Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.
Я прочитаю вам стихотворение. Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
