Елена Орлова
Педагогический проект «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Какая бывает вода»
Возраст детей: средний дошкольный
Срок реализации: 2 недели
Автор: Орлова Е. В.
Презентация прилагается.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Методические рекомендации автора:
Публикация «Педагогический проект „Какая бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1. Педагогический процесс в основном должен строиться на методах наглядных и практических
2. Необходимо создать условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
3. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.
Понедельник
1. Открытие лаборатории "Капелька"
2. Загадки о воде
3. Опыты: Вода - жидкость. Вода бесцветная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха.
Вторник
1. Беседа «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.
2. Игра-эксперимент «Тонет - не тонет» Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.
Среда
1. «Как капелька гулять отправилась» Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря
2. Игра-эксперимент «Вкусный сок для куклы Маши» Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
Четверг
1. Чтение и обсуждение сказки «Как люди реку обидели»
2. Игра-эксперимент на прогулке «Тает льдинка» Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле
Пятница
1. Игра «Море волнуется» Цель: дать детям представление о том, что в воде живут разные животные.
2. Игра-эксперимент «Рыбалка» Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок
Понедельник
1. Поисковая деятельность «Кому и чему нужна вода» Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека
2. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» расширить знания детей о значении воды в жизни человека
Вторник
1. Что за транспорт передвигается по воде? Цель: познакомить детей с водным транспортом
2. Игра-развлечение: «Кораблик на воде»
Среда
1. Опыт «Заморозим» Цель: Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.
2. Опыт «Разогреем» Цель: Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.
Четверг
1. Опыт «Куда делась вода?» Цель: Выявить процесс испарения воды.
2. Игра-эксперимент: «Цветы лотоса»
Пятница
Итоговое занятие – квест «Путешествие в лабораторию к профессору Знайкину».