Наида Шепиева
Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект ОД по элементарной исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Продолжать знакомство детей с глобусом.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
5. Уточнить значение воды для всего живого.
6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.
Методы и приё мы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
наглядный (схемы, символы).
практический (опыты).
словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материал:
Игрушка капелька воды
Глобус.
Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, колбы, кипячёная вода.
Карточки с изображением тем исследований.
Карточки с изображением методов исследований.
Символы, обозначающие свойства воды.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – великий учёный Всезнайкин. (Воспитатель в белым халате, в колпаке). Я очень люблю делать различные опыты, эксперименты. Я вам открою секрет: у меня есть даже своя научная лаборатория. А Вы знаете, что такое Лаборатория? (Лаборатория это место, где, исследуют, проводят опыты, делают открытия) Я смотрю, вы тоже одеты в белых халатах, шапочках, значит вы тоже можете поработать в моей лаборатории. Хотите? Тогда за мной! (Звучит музыка «Ужасно интересно, всё что не известно» дети идут за Всезнайкиным)
А вот и моя лаборатория. А чтоб в неё зайти нужно сказать слова:
«1,2,3, в лабораторию заходи!»
Ребята, а в нашу лабораторию пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Прошу вас присесть на стульчики, и внимательно послушать меня! У меня в лаборатории есть специальные правила, которые нужно беспрекословно выполнять! Разрешите вас ознакомить! (показ схем правила поведения в лаборатории)
А где же моя помощница? Она должна быть где-то здесь! А кто она? Отгадайте загадку:
Загадка: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – …вода.
Ах, вот она моя озорница, спряталась от нас! Показываю игрушку – капельку Любимое развлечение капельки рассматривание глобуса.
Это наша земля, здесь мы живём. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода.
– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу яблоко).
Дети:
– Яблоко.
Всезнайкин:
– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу. Суша- это земля, другими словами сухое место. а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?
Дети:
– На земле больше воды.
Вода- самое распространё нное вещество в природе:
Вода до сих пор остаётся самым малоизученным природным веществом.
Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные. А вы хотите узнать тайны воды? Тогда прошу вас к 1 столу
Опыт 1– Давайте с вами попробуем уточнить, что же такое вода? Перед вами стоит пустая посуда стаканчики, колбочки, перелейте из одной ёмкости в другую, что же вы заметите? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить, во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно перелить из одного сосуда в другой.
Вывод: : вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.
А чтобы вам лучше это запомнить, капелька приготовила вот такой символ.
Опыт 2 «Вода бесцветная». Какого цвета вода?
Обращаем внимание на стакан с молоком и стакан с водой.
Всезнайкин: Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вода не имеет цвета, она бесцветная или прозрачная. А чтоб это доказать давайте пустим в стакан воды монетку.
Мы видим монетку на дне? (Да) Опустите монетку в молоко. Видим монетку на дне стакана? (Нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Всезнайкин: А наша Капелька утомилась и желает поиграть с маленькими исследователями.
Физкультминутка: Кап-кап-кап…
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
Всезнайкин: А теперь я предлагаю вам пройти к столу №2 Перед вами стаканчики с водой я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
Опыт 4 «Вода не имеет вкуса».
Всезнайкин: А теперь, я предлагаю вам, мои учённые, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы не забыли это капелька приготовила вам символ этого свойства воды.
Всезнайкин:
А для чего нам нужна вода?. Кому нужна вода?
Всезнайкин: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
А капелька предлагает вам такую табличку-памятку
Бережливым будь с водой,
Помыл руки кран закрой!
Повесите её потом у себя в умывальной комнате!
Всезнайкин: Мы сегодня, мои маленькие исследователи, много говорили о воде. Спасибо нашей Капельке. А теперь давайте сами расскажем Капельке, что же мы узнали о воде? (По схеме)
Вода – это жидкость,
её можно налить, перелить, вылить
она принимает форму того сосуда, в который её налили.
Вода – бесцветная
Вода не имеет запаха
Вода – не имеет вкуса.
Всезнайкин: Спасибо, Капелька, мы обещаем тебе бережно относиться к воде, и запомнить всё, что ты нам рассказала!
А на память я хочу вам подарить свои портреты!
Капелька: До свидания, мои юные друзья! Меня ждут мои подружки Капельки!